Муж оформил ипотеку в 2015 году на покупку квартиры в г. Новосибирске ( кредитный договор № 10*****82 от 16 ноября 2015г). Ежегодно своевременно вносил оплату ипотеки, оформлял договор страхования жизни.

В ноябре 2021 года у мужа случился  ишемический инсульт (отек мозга, была трепанация черепа ).  В марте оформила ипотечные  каникулы  с 23.03.2022 по 23.09.2022). В мае 2022 г. была присвоена инвалидность – 1 группа (муж парализован, не может самостоятельно двигаться и нуждается в постоянном уходе).

Получив в июне все документы, подтверждающие инвалидность,  собрала пакет документов по страховому случаю. 

29.07.2022 пакет документов был передан через офис Сбербанка в г. Новосибирске. В пакет документов входили все выписки - заключения от врачей,  индивидуальная карта реабилитации инвалида – оригиналы, Справка МСЭ. 

01.08.2022 пришло сообщение на телефон, что документы поступили в страховую компанию. 04.08.2022 года пришло сообщение, что необходимо предоставить  дополнительные документы. Специалист связался со мной и объяснил, что еще нужен протокол МСЭ, обратный талон, выписку из поликлиники о всех обращениях мужа с 2015 года (хотя в соответствии с указанными правилами страхования– требуется выписка за последние 5 лет).

 26.08.2022 также через офис Сбербанка  мной были переданы  документы в страховую компанию. Выписка из поликлиники содержит обращения мужав поликлинику по месту жительства с 2020 года .  

До 2015 года мы проживали в другом городе. Это объяснила специалисту, который мне позвонил и продолжал требовать предоставление выписки из амбулаторной карты с 2015 года.  Объяснила, что  до 2020 года  муж  не был прикреплен к поликлинике, не обращался и на учете у врачей не состоял,  ввиду того, что муж  дальнобойщик и постоянно в разъездах по стране. 

Связавшись со специалистом  по номеру 900, получила совет написать заявление в свободной форме и описать данную ситуацию, что я и сделала.

26.08.2022 пришло  на телефон сообщение, что документы  поступили в страховую компанию. Информация о статусе рассмотрения документов поступит в СМС. 08.09.2022  пришло на телефон сообщение, что документы по заявленному событию поступили в страховую компанию. Информация о статусе рассмотрения
документов поступит в СМС.

21.09.2022  мне  пришло на телефон сообщение, что документы по заявленному событию поступили в страховую компанию. Информация о статусе рассмотрения документов поступит в СМС. Почему такое затягивание рассмотрения страхового случая?  

23.09.2022 истекает срок действия ипотечных каникул. Неужели присвоение 1 группы инвалидности   ввиду такого заболевания, как ишемический инсульт, который  может  случиться с кем угодно и когда угодно (а мужу 46 лет) требует такого длительного рассмотрения? Все необходимые для рассмотрения документы находятся в страховой компании. Супруг  всегда своевременно совершал все кредитные выплаты, не допуская не единой просрочки, является участником боевых действий, имеет на попечении несовершеннолетнего ребенка.

Горько,  настигает беда, болезнь, мало того, что приходится пройти все круги ада, чтобы оформить документы на инвалидность (с вызовом всех врачей на дом,  походами и очередями за заключениями  и выписками из поликлиник и больниц), на оформление страхового случая, так и еще такое затягивание рассмотрения вопроса.
 Или начинать готовить документы в суд?

Всегда с уважением относилась к компаниям с приставкой СБЕР. Это внушало  надежность, основательность, честность перед своим клиентом.  Сегодня 22 сентября  2022 года, до сих пор нет положительного решения по нашему страховому случаю.  Я все-таки надеюсь, что оно будет положительным.