В июне 2022 года скончался мой родственник, имеющий кредит в ПАО Сбербанк. При обращении в Банк  установлено, что при оформлении кредита, родственник стал участником Программы страхования "защита здоровья заемщика". В связи с чем 20.07.2022 я обратился с заявлением в ООО СК "Сбербанк страхование жизни" на получение страховой выплаты в связи со смертью родственника. На что, 22.07.2022, получен ответ об отказе в выплате, т.к. согласно заявления застрахованного лица, страховыми рисками являются только: временная нетрудоспособность в результате заболевания; временная нетрудоспособность в результате несчастного случая, госпитализация в результате несчастного случая, первичное диагностирование критического заболевания. В период с 17.12.2021 по 13.01.2022, с 14.01.2022 по 25.02.2022, с 26.02.2022 по 11.03.2022,  а также с 16.05.2022 по 01.06.2022 и с 10.06.2022 по 16.06.2022 родственник находился на листках временной нетрудоспособности.

19.10.2022 мною направлено повторное заявление о выплате страховой суммы, в связи с имеющимися основаниями наступления страхового случая "временная нетрудоспособность в результате заболевания", с приложением электронных листков нетрудоспособности. Однако, в этот же день от страховой компании получен ответ на мое обращение, следующего содержания:

"Проверка банка: 17.06.2021 между заёмщиком Николаем Ивановичем П. и банком заключён кредитный договор. При заключении договора было оформлено заявление на подключение к программе страхования «Защита здоровья заемщика». Подключение к программе страхования носит добровольный характер. Подписав заявление, застрахованное лицо изъявляет желание желание подключиться к Программе страхования и что он ознакомлен с Условиями участия в программе добровольного страхования жизни и здоровья. Согласно Заявления на страхование от 17.06.2021 страховыми рисками являются:
- «Временная нетрудоспособность в результате заболевания»;
- «Временная нетрудоспособность в результате несчастного случая»;
- «Госпитализация в результате несчастного случая»;
- «Первичное диагностирование критического заболевания».
Согласно предоставленных документов 16.06.2022 г. наступила смерть Застрахованного лица.

Решение: Основания для пересмотра принятого решения по заявленному событию отсутствуют. Ни один из рисков, предусмотренных в соответствии с подключенной программой страхования, не реализован. В соответствии с заявлением на подключение к программе страхования от 17.06.2021 страховой риск «Смерть» не предусмотрен программой страхования. Основания для признания заявленного события страховым случаем и проведения страховой выплаты отсутствуют.

Официальный ответ по рассмотрению заявленного события был направлен страховой компанией ранее (22.07.2022)."

Таким образом страхования компания "СБЕРБАНК СТРАХОВАНИЯ ЖИЗНИ" противоречит сама себе.

В связи с чем, мною подготовлено на имя ген. директора страховой компании досудебная претензия, также будет подана жалоба в Центробанк РФ, прокуратуру РФ.