Схема обмана потребителей по продукту страхования жизни "Защита платежей", которую реализует СК "Ренессанс Жизнь" совместно с автодилером.

В июле 2022 года я прибрела автомобиль в кредит. Кредит одобрял через автосалон в "Сетелем-банке".  Сотрудник автосалона сообщил, что банк одобрил кредит только при условии оформления страхового полиса "Защита платежей" в СК "Ренессанс-Жизнь", который стоил 254000 руб. На вопрос можно ли вернуть остаток стоимости полиса в случае полного досрочного погашения кредита, сотрудница Рольфа ответила утвердительно и даже прислала выдержку из полисных условий, где прописан порядок возврата. На этих условиях я подписала кредитный договор и договор страхования СК "Ренессанс Жизнь" по программе "Защита платежей". 

Через три месяца я досрочно погасила кредит и обратилась в "Ренессанс жизнь" для возврата остатка страховой премии. Однако, "Ренессанс Жизнь" устно отказал в выплате со следующей аргументацией: "Договор страхования по программе "Защита платежей" никак не связан с кредитом на автомобиль и является обычным страхованием жизни, которое я заключил по своему желанию. Соответственно при расторжении договора остаток средств не возвращается". Также Полисные условия к моему договору в ЛК оказались совершенно другими, нежели те, которые мне показывала сотрудница Рольфа при заключении сделки. Однако и по ним, согласно п. 11.3 мне положена выплата, так как при полном погашении кредита, ссудная задолженность равна нулю соответственно, возможность наступления страхового случая отпадает. После получения заявления на расторжение договора, СК прислала смс, что договор расторгнут с выплатой ноль .

В том, что договор страхования напрямую связан с кредитным договором говорит следующее:
1. На самом договоре написано крупным шрифтом "Защита платежей".
2. В тексте договора написано, что он "Заключен на основании Полисных условий страхования жизни и здоровья Заемщиков кредита".
3. Программа страхования в договоре указана как "Автокредит 2 риска".
4. Сумма страховой выплаты по договору равна остатку ссудной задолженности на дату наступления страхового случая. 

Соответственно, указанные выше пункты сделаны исключительно для введения в заблуждение потребителя, который не является специалистом в области страхования. Цель данных надписей заключается в том, чтобы у потребителя при заключении договора возникло ложное впечатление, что страхование жизни связано с автокредитом и после погашения кредита у него есть право вернуть часть страховой премии. 

В реализации данной схемы обмана потребителя СК "Ренессанс Жизнь" помогают сотрудники автоцентра,  которые заявляют клиентам, что страховка связана с автокредитом и может быть расторгнута после его погашения с возвратом оставшейся части страховой премии.

Таки образом СК "Ренессанс-Жизнь", в лице своего представителя сотрудника компании Рольф намеренно обманывает покупателей, с целью незаконного получения денежных средств. И тот факт, что это не какой-то серый дилер и неизвестная страховая компания, вызывает недоумение, неужели у потребителей нет никакой защиты от столь явной мошеннической схемы? Более того не понятно, как такие компании вообще могут существовать?

Естественно, я буду искать справедливость в государственных органах, однако это нервы, время...