В связи со смертью отца и наличием у него двух незакрытых потребительских кредитов, по каждому из которых был заключен договор страхования, 25.10.2022 я обратился в отделение Сбербанка по месту проживания в городе Краснодар. По одному кредиту договор страхования по программе добровольного страхования жизни и здоровья заемщика, по другому кредиту программа "Защита жизни заемщика". Сотрудник Сбербанка принял у меня оригинал медицинской справки о смерти, сделал с нее скан-копию, сделал ксерокопию, на которой отметил, что копия верна, сформировал два пакета документов по наступлению страхового случая и направил эти пакеты в Сберстрахование. Обращения №221025-0781-732100, №221025-0785-250900 и №221025-0783-742600. 

01.11.2022 от бюро ритуальных услуг я получил оригинал гербового свидетельства о смерти, с которым пришел в отделение Сбербанка для добавления его в открытые ранее дела о погашении кредитов по страховому случаю. Сотрудник Сбербанка сообщил, что по одному из кредитов обращение о погашении кредита по страховому случаю было составлено не верно и открыл новое обращение №221101-0257-755100. При этом сотрудник Сбербанка также сделал скан-копию гербового свидетельства о смерти и приложил ее к новому обращению и к верно сформированному ранее обращению по другому кредиту.

08.11.2022 я получаю ответ от Сберстрахование, что для принятия решения по моим обращениям мне необходимо предоставить оригиналы или нотариально заверенные копии:
1. Подписанное Застрахованным лицом заявление на страхование.
2. Нотариально заверенная копия свидетельства о смерти Застрахованного лица.
3. Справка о смерти с указанием причины смерти или другой документ, устанавливающий причину смерти.
И якобы без этих документов Сберстрахование не может принять решение.

Сообщаю:
1. Кредитные договоры и заявление на участие в программах страхования по обоим кредитам были подписаны вводом пин-кода по банковской карте в отделении Сбербанка. О каких оригиналах или нотариально заверенных копиях в этом случае может идти речь. Все договоры страхования, кредитные к ним договоры и застрахованные лица содержатся в базах данных Сберстрахования.
2. Сотрудник Сбербанка, оформляющий кредитные договоры, является агентом Сберстрахования. Почему в этом случае скан-копия оригинала и подпись агента "копия верна" не считаются юридическим заверением копии документа не понятно.
3. Медицинская справка о смерти была представлена 25.10.2022 при первом обращении в Сбербанк. Сотрудник Сбербанк сделал скан-копию с оригинала и на ксерокопии указал "копия верна". Это не нормально, что в Сберстраховании нет доступа к обращениям по страховым случаям, которые заводят их агенты в отделениях Сбербанк.

Самое главное, что согласно официальным условиям страхования, размещенным на сайте Сберстрахования (https://sberbank-insurance.ru/policy/zashita_life) при страховом случае "Смерть" я должен предоставить:
1. Свидетельство о смерти застрахованного лица.
2. Документ, содержащий информацию о причине смерти.
3. Остальные документы предоставляются при смерти по несчастному случаю, или умышленному происшествию, или при диагностировании заболевания.
В моем случае такого нет в помине. Также согласно п.3.10 условий страхования документы предоставляются в виде оригиналов или в виде копий, заверенных нотариально или органом/учреждением/организацией, который выдал документ и/или располагает его подлинником. Я предъявил сотруднику Сбербанка оригинал, с которого он сделал копию и приложил ее к делу. Какие еще могут быть вопросы к достоверности документов, которые я предоставил?