Добрый вечер. В конце мая 2022 г. заключил кредитный договор с Альфа-Банком. Кредитное предложение было получено в приложение банка - оформлял онлайн, была одобрена необходимая сумма. В приложение Альфа-Банка была возможность кредитования со страховкой (с пониженной процентной ставкой) и без страхования (с высокой процентной ставкой). Выбрал со страховкой после консультации по телефону с менеджером банка, которая заверила меня о том, что при досрочном закрытие кредита часть неиспользованной страховой премии можно будет вернуть (как и в других банках). Был оповещён об увеличение суммы кредита в связи с включением страховки в тело кредита. Выбрав один из двух возможных вариантов, поставил галочку на строке – кредит со страхованием, подтвердил согласие на получение денежных средств.

Документы по кредиту банк прислал уже после заключения договора и перечисления средств за страховку на электронную почту.

25.10.2022 закрыл кредит досрочно. В приложение банка обратился к менеджеру для возвращения денежных средств за неиспользованную страховку и узнал, что в банке мне оформили не одну страховку, а две. Мною было написано заявление на возврат денежных средств за дни, когда страхование уже не требуется, но на горячей линии мне заявили, что вернут страховую премию только по одному полису с минимальной суммой. Объясняют, что вторая страховка оформлена мной добровольно, как дополнительный продукт и не относится к кредиту. Страховка была взята вместе с кредитом, входила в тело кредита. В п. 11 договора кредитования указано в качестве цели кредита - добровольная оплата Заемщиком по договору (-ам) дополнительной (-ых) услуги (услуг) по программе (-ам) «Страхование жизни и здоровья (Программа 1.02)», «Страхование жизни и здоровья + Защита от потери работы (Программа 1.3.3)».

Не совсем понятно, как страховка «Страхование жизни и здоровья + Защита от потери работы» для кредитного договора с пониженной ставкой (с обязательностью Страхования жизни и здоровья) при оформлении кредита в банке стала отдельным не связанный с кредитом страховым полисом.

Получается менеджеры банка осознанно дают не верную информацию, по факту наблюдается наличие навязывание дополнительных услуг, введение в заблуждение, а возможно и признаки обмана. После получения официального отказа - намерен обратится в соответствующие инстанции для решения этого вопроса.

Являюсь давним клиентом Альфа-Банка, но после такого случая придется перейти в другой банк, в том числе и с зарплатным проектом. Очень неприятно удивила позиция банка: "Мы не причем, разбирайтесь со страховой компанией". Как это вы не причем, если в вашем приложение и у вас берется кредит, и вы выставляете условия кредитования?!