В сентябре 2021 года я хотел заключить договор банковского вклада с ПАО Сбербанк, но, как мне кажется, менеджер Сбербанка Анастасия С. ввела  меня в заблуждение  в отделении №  9038/01690, г. Москва и предложила вместо обычного вклада некие "инвестиции" с возвратом через год с хорошим процентом. Договор был заключен, и мной была оплачена сумма  1 318 358,57   рублей. Через год деньги не вернулись, хотя менеджер убеждала, что вот-вот можно будет получать: "выплата будет производится в годовщину, то есть выплату получим 07.09.2022. 1 313 358 +8,5% = 1 430 418, 43".  Я был полностью убежден, что в ближайшее время получу вложенные деньги и обещанный доход. 

С начала августа по настоящий момент менеджер несколько раз говорила, что деньги вот-вот придут, что она "составит служебную записку на возврат". На настоящий момент никакого возврата денег и дохода я не получил. Когда же я попросил посмотреть договор юристов, оказалось что это договор инвестиционного страхования ООО СК "Сбербанк страхование жизни",  по которому я обязан каждый год платить страховую премию в размере 1 318 358,57   рублей в течение 3х лет, а после окончания договора получу назад всего лишь 380 000 р. по страховому риску "дожитие".  На мой взгляд,  сотрудники банка совершили обман в отношении меня. Переписку с менеджером могу приложить по требованию.

Кроме того, в апреле 2022 года менеджер Анастасия С. предложила мне заключить еще один такой договор "инвестирования" и я внёс тремя взносами сумму 1 500 237,00. При заключении договора я был полностью убежден, что в апреле 2023 я получу обратно всю сумму + доход. Но после возникновения ситуации с первым договором, я перепроверил и второй договор, и опять оказалось, что это договор инвестиционного страхования и его условия полностью не соответствуют условиям озвученным менеджером. Я считаю, что оба заключенных мной договора должны быть признаны судом недействительными, поскольку при заключении договора я действовал под влиянием существенного  заблуждения о предмете и природе заключенного договора. 

Кроме того, Сбербанк страхование жизни нарушил требования  пункта 3.2.4  Базового стандарта защиты прав и интересов физических и юридических лиц - получателей финансовых услуг, оказываемых членами саморегулируемых организаций, объединяющих страховые организации" (утв. Решением Комитета финансового надзора Банка России, Протокол от 09.08.2018 N КФНП-24), по которому мне должны были сообщить все условия заключенного договора, в т.ч. по телефону в срок действия "периода охлаждения" договора. Также я направлял письменные обращения в ООО СК «Сбербанк страхование жизни» через отделение  банка и никакого ответа или реакции на них не получил до настоящего времени.