Наш случай похож на описанные в отзывах«Осторожно,Страхование жизни или грязные игры?» и «Осторожно,Страхование жизни или грязные игры? - продолжение», тот же мисселинг, но с отягчающими обстоятельствами.
 
Фактура: мой папа, 79 ЛЕТ, давно обсуживался в СберПремьер (Москва). В декабре 2021 года ему был продан договор ИСЖ «Семейный актив» на 10 лет, с одной суммой взноса в 1.500.000 руб. (оплаченной им сразу) - страховая сумма 2.400.000. Основные аргументы при продаже: 1)выгоднее чем оставление денег на
депозите 2) в случае смерти выгодоприобретатель(его жена, моя мама – я по доверенности являюсь ее представителем в СК) сможет получить деньги быстро, а не ждать 6 месяцев вступления в наследство 3) потенциальный дополнительный инвестиционный доход. В мае 2022 папа умер, в октябре было подано заявление в СК на страховой случай и пришел ответ, что страховая сумма может быть выдана только после
29.12.2031 года т.к. согласно одному из пунктов договора, страховой случай «по смерти» имеет тип выплаты «по сроку».
 
С формальной точки зрения придраться к договору нельзя, так этот пункт действительно упрятан и размазан среди отдельных многостраничных условий договора (просьба представителей СК не давать отзыв на данную рецензию от том, что «мы проверили, все условия договора соблюдены»), но при этом:

1.      Имеет место явный факт МИССЕЛИНГА, так ключевым моментом для папы была именно возможность получения мамой денег как можно быстрее после его смерти – при реальном описании правил получения средств.

2.      Нарушены все основные рекомендации ЦБ РФ от лета 2021 по продажам сложных страховых и
инвестиционных продуктов:

a.      Продажа была за один заход
b.      Без видео/аудиозаписи
c.      Клиенту много БОЛЬШЕ 70 ЛЕТ
d.      У менеджера давние психологически комфортные отношения с клиентом (высокий уровень доверия
со стороны клиента).

e.      Никакого дополнительного «времени охлаждения»предоставлено не было (чтобы он мог хотя бы
обсудить это с родственниками и дать почитать им договор)

f.       Агентское и комиссионное вознаграждение составляет 12 (ДВЕНАДЦАТЬ!!!) процентов от суммы взносов (п.3. к информации об условиях) – вероятно большая часть их идет на агентское вознаграждение менеджера, что делает его максимально мотивированным на продажу подобных страховых продуктов.

3.      Об условиях самого договора ИСЖ, с т.з. экономической выгоды продукта - см. в комментарии ниже (не вместилось в текущий пост).
 
Принимая во внимание, что подобные продажи договоров ИСЖ с искажением реальной картины их действия, применения и условий могут быть инициативой менеджеров, материально заинтересованных в активных продажах таких продуктов, в следствие, высокого агентского процента и,похоже, невысокого ожидаемого
уровня потенциальной личной ответственности –повторю, формально к договору с СК и формальной же реакцией СК на заявление о страховом случае придраться невозможно - приемлемым вариантом решения со стороны страховой компании видим возврат выгодоприобретателю по данному договору исходного заплаченного страхового взноса в размере 1.500.000 руб.
 
В случае отказа в аннулировании договора и возврате сумм планируем обращения в ЦБ РФ, прокуратуру, Госдуму, РФПС (папа был членом и активным участником Федерации Профсоюзов).