Мама в 2018 году заключила договор страхования жизни с ДИД на 10 лет с ежегодным взносом в 100 тыс. руб. Она поверила, что менеджер филиала ПАО Сбербанк Алена (офис г. Пенза, пр. Строителей, 122) ее не может обмануть. Наобещали бешенный доход, по итогам окончания договора она получит намного больше денег, чем вложила и что в любой момент она может срок договора уменьшить и сумму взносов сократить и ничего она не потеряет. По сути она ввела ее в заблуждение. При подписании договора, понадеясь на «честную девушку», мама даже толком не читала договор, с правилами страхования ее тоже не ознакомили. И я понимаю, что в данном случае все контролирующие органы скажут, что она сама виновата. Я, как ее дочь, в данном договоре фигурировала как выгодоприобретатель.

Недавно, спустя 4 с лишним года ей позвонили из этого же филиала ПАО Сбербанка и предложили прийти к ним вместе с дочерью, так как у них есть выгодное предложение по данному договору. Так я узнала о наличии договора страхования. Оказывается, по окончании данного договора она получит вместо 1 млн. руб. которые она внесет в течение 10 лет только 854т.р. (минус 146т.р.), по ДИД вопрос, он может быть по истечении окончания договора выплачен, а может и не быть. За 4 года ее инвестиционный доход составил всего 5 тыс. руб. Как итог менеджер «Премьер обслуживания» ее просто обманула. Я не знаю почему она это сделала, по своей неграмотности или из-за того что у них введена система ключевых показателей премирования, и ей необходимо было облапошить как можно больше пенсионеров, которые плохо разбираются в сложных финансовых документах.

Теперь о выгодном предложении – новый менеджер «Премьер обслуживания» Алина и руководитель в данном офисном подразделении ПАО Сбербанк Иван Владимирович пообещали закрыть мамин договор с максимальной выплатой уплаченных ею взносов, но при этом я должна заключить договор уже накопительного страхования жизни на 10 лет с ежегодным взносом в 100 тыс. руб., страховая выплата по данному договору по окончании срока, это в 2032 году, составит 1,154 млн. руб. Разница между 1 млн. руб. и данной суммой это как раз те деньги которые они заберут у мамы. Весь второй разговор с сотрудниками банка я записала на диктофон телефона.

Мы ходили офис ПАО Сбербанка практически каждый день начиная со 2 декабря 2022 г. и до 8 декабря 2022 г., чтобы урегулировать данную ситуацию. И абсолютно ничего нам не предложили для того чтобы по максимуму хотя бы попытаться вернуть мамины взносы. Были только упорные попытки как бы еще мне навязать данную услугу на 10 лет. От подписания договора я отказалась. Мама сократила срок договора на 5 лет. Поставила статус оплачено. В итоге заплачено 400 тыс. руб. страховая сумма по дополнительному соглашению 271 тыс. руб., только ее выплатят не ранее января 2024 г. (минус 129 тыс. руб. за услуги по страхованию за 4 года). Ответ сотрудников ПАО Сбербанк на вопрос об уменьшенной страховой сумме меня не удивил - "Ну вы же читали договор". Этичная сторона данной истории не учитывается при разбирательствах.

Я удивляюсь, почему в наше время можно так издеваться над пенсионерами, которые порой не совсем грамотны при заключении сложных в расчетах договоров. Моей маме 72 года и она очень переживает по поводу этой ситуации. Для нее 100 тыс. руб. при ее маленькой пенсии это большие деньги. 5 октября 2021 года были утверждены Указания ЦБ РФ о минимальных стандартных требованиях к условиям и порядку осуществления добровольного страхования жизни……. Это что, все ранее заключенные договора были заключены некорректно? Удачи и будьте бдительны.