В августе 2022 года я купил автомобиль в автосалоне Рольф-Вешки. Покупка совершалась в кредит, при оформлении кредита мне были навязаны несколько доп. услуг, в том числе страхование жизни от компании Ренессанс Жизнь. Условия от Рольф были следующие:
  • Данный автомобиль нельзя было купить не в кредит
  • По договору с Рольф мне предоставлялась скидка на автомобиль в размере 500 000 рублей при оформлении всех дополнительных услуг: страхования жизни и еще некоторых


  • Стоимость страхования жизни: 410 026,56 рублей
  • При отказе от любой из доп. услуг или при полном досрочном погашении кредита в течение 3 месяцев после оформления покупки, Рольф в праве отозвать скидку на автомобиль и запросить у меня обратно 500 000 рублей
Сотрудник Рольф уверял, что я смогу вернуть неиспользованную часть страховой премии после досрочного погашения кредита. При этом полные полисные условия страхования жизни мне не были выданы на руки и при дальнейших разбирательствах со страховой оказалось что это для них нормальная практика — полисные условия можно скачать только в личном кабинете. То есть я не был полностью проинформирован об условиях страхования.

После досрочного погашения кредита в декабре я обратился через электронную приемную в страховую с вопросом, каким образом я могу вернуть неиспользованную часть страховой премии. Я пока не расторгал договор страхования и общаюсь с ними через интернет-приемную. Мне дали ответ, в котором говорится, что по полисным условиям у меня нет возможности вернуть страховую премию, поскольку запрет на это прописан в полисных условиях. Также мне ответили, что, поскольку выгодоприобретателем страховой премии являюсь я, а не банк, в моем случае не действует федеральный закон N 483-ФЗ, в котором говорится что страховщик должен вернуть неиспользованную часть страховой премии — моя страховка не имеет никакого отношения к автокредиту. Формально это действительно так, однако я считаю, что компании Рольф и Ренессанс Жизнь вступили в сговор и вынуждают покупателей приобретать навязанные ими услуги, при этом не раскрывая полных условий договора и давая заведомо ложную информацию.

По следующим причинам:
  • Автомобиль невозможно приобрести без оформления кредита. Часть автомобилей Рольф продает только в кредит
  • Озвученная цена на автомобиль является ценой с учетом "скидки". Скидка обнаруживается только в документах и размер скидки, по необычному совпадению, равен стоимости всех навязанных услуг
  • Сотрудники Рольф заявляют, что покупатель сможет вернуть неиспользованную страховую премию, но на самом деле это не так
  • При оформлении покупателю не раскрываются полные условия договора страхования. Операторы колл-центра Ренессанс Жизнь это подтверждают, ссылаясь на то, что полисные условия слишком большие и их не распечатывают, но можно скачать в личном кабинете. На сайте в открытом доступе они так же не представлены, авторизоваться в личном кабинете можно только после оформления сделки
  • Название страховой программы: "Автокредит 4 риска".

    Однако Ренессанс заявляет, что к автокредиту страховка не имеет никакого отношения
  • По доп.соглашению с Рольф невозможно воспользоваться периодом охлаждения и расторгнуть договор страхования в течение 15 дней, поскольку в этом случае к покупателю будут применены санкции и Рольф взыщет с него 500 000 рублей
Суммируя можно сказать, что это новая (а может и не очень новая) схема по обходу существующего законодательства, которое борется с необоснованным навязыванием доп. услуг при оформлении кредитов.