Обратилась в ООО СК" Сбербанк страхование жизни" по наступлению страхового случая - больничный лист более 32 дней.  Через отделение сбербанка направили все необходимые документы (перечисленные в заявление о страховом случае) страховщику. После этого поступило требование (в личном кабинете мобильного банка и звонок сотрудника) о необходимости представить заверенные электронные листки нетрудоспособности. Направила заверенные отделом кадров листки через центральный офис на ул. Поклонной, д. 3 (опись документов, убыток № 1893251, принято экспертом А-ой С.С. 06.12.2022).

В описи указано, что представлены листки нетрудоспособности 2 шт., заверенные. После этого получаю по почте России письмо, где указано, что кроме заверенных листков нетрудоспособности необходима копия заявления о подключении к страхованию. Недоумеваю, т.к. договор заключен в мобильном банке при оформлении кредита, но распечатываю его из личного кабинета мобильного банка (с электронной подписью) и досылаю страховщику. 

14.12. получаю СМС, что необходимы еще дополнительные документы и мне перезвонят в течение 2 дней. Звонков не было, в личном кабинете мобильного банка с 12.12 до 21.12 висело объявление, что документы находятся на рассмотрении, статус изменился лишь 22.12. По почте России получаю письмо, что мне необходимо предоставить ОРИГИНАЛЫ (!) или заверенные копии закрытых листков нетрудоспособности. 29.12 позвонила по номеру 900, связали со специалистом Сбербанка, которая мне сначала заявила, что я предоставила незаверенные копии документов (без печати, подписей, ФИО и указания "копия верна"), потом, она нашла все-таки заверенные документы и заявила, что там нет личной подписи лица, заверявшего документы. Тут я пожалела, что не сделала скан высылаемых документов, без них доказать, что подпись была я не могу., но принимавший у меня документы эксперт страховщика об отсутствии подписи мне ничего не говорила и на мой вопрос все ли нормально, ответила утвердительно.

При  этом я не понимаю, зачем страховщику нужны заверенные копии ЭЛЕКТРОННЫХ больничных, если у них есть доступ к базе больничных листов ФСС, ссылка специалистов на обманщиков выглядит нелепой. Если они не умеют или им лень пользоваться базой ФСС, то считаю, что ООО СК" Сбербанк страхование жизни" необходимо заблокировать доступ к этой базе.