Решил поделиться своим первым опытом получения возмещения по полису страхования здоровья путешественника.

7 октября 2022 года приобрел полис со страхованием на две недели. Через неделю, 14 октября у меня произошел страховой случай, экстренная стоматологическая проблема: откололась часть зуба, появился гной и резкая острая боль. Я обратился в страховую через чат в приложении. Ответ поступил практически мгновенно. Меня попросили детализировать проблему, написать местоположение, способ связи, симптомы и т.п. Через 10-15 минут поступил ответ о том, что страховая оповестит ассистант компанию и мне стоит ждать ответа от них в течение часа.

Через 30 минут представители страховой компании со мной связались через WhatsApp и запросили ту же информацию, что и ранее в приложении. Все сообщил. Через полчаса пришел ответ, что информацию передали местным коллегам для организации записи на прием. Еще через 20 минут поступила СМС с указанием клиники и врача, который сможет меня принять в этот же день.

Прибыл в назначенное время в клинику. Врач внимательно провела осмотр, проблема оказалась экстренная и более серьезная, чем я думал ранее, нужно было срочно лечить. Врач сказала, что информацию отправит в страховую и записала на повторный прием, сказав время и дату. После этого мне звонил местный представитель и сказал, что информацию перешлет в страховую.

Не получив ответа от страховой через некоторое время, я написал сам в WhatsApp все, что мне сказала врач. Представитель страховой ответил, что никаких документов не получал, и повторный прием не согласовали. Решил, что еще просто не прошло достаточно времени. Опять не получив никакого ответа, написал в WhatsApp через пару-тройку дней (до приема). Мне снова сказали, что никаких документов не получили. Я решил позвонить местному представителю и спросить, почему информация не отправлена в страховую. Он сказал, что забыл это делать и сейчас отправит. Через пол дня еще раз написал в WhatsApp с вопросом про прием, на что мне ответили, что повторный прием и установку пломбы согласовали.

Мой случай был сложный, потом пришлось для полного лечения ходить еще 4 раза на приемы. В общей сложности страховая покрыла половину расходов на лечение + за такси до клиники платил сам. В целом, страховую рекомендую, хотя считаю, что есть очевидные проблемы клиентского пути, а именно:
1. Повторный запрос одной и той же информации: сначала все спрашивают в чате, потом в WhatsApp и т.п. Зачем это делать, если информация уже была предоставлена - не понятно.
2. Отсутствие взаимодействия между страховой и местным представителем по результатам приема: местный забыл отправить информацию о результатах приема в страховую, а страховая сама это не запросила. Если бы я сам не написал, то и не узнал бы, что прием не согласован.
3. Отсутствие каких-либо документов о лечении в целом. Страховая ничего не выдает, клиника также, ссылаясь, что все отправляет в страховую. Получается, что если возникнут проблемы в будущем (к примеру, случаи проблем после анестезии иногда есть) доказать что-либо будет нереально, на руках документов о лечении вообще нет. Любой знакомый с юриспруденцией человек знает, что переписки в WhatsApp никакой юридической силы не имеют и даже при нотариальном их заверении могут быть отклонены судом как ненадлежащие доказательства.

Из плюсов:
1. Довольно оперативно реагируют на заявление о наступлении страхового случая, общаются вежливо и по существу, без лишней воды.
2. Не нужно самой страховой что-то доказывать, врач перешлет всю информацию.
3. Оплатили половину стоимости лечения.