В октябре оформил ОСАГО в ВСК и в плюс, по моей инициативе, также полис КАСКО Компакт Минимум. Вариант 25. Оформление и оплата дистанционно, как  и несколько лет подряд, другое авто страхую через дилера, у которого его приобретал новым в 2018 году.

В данной ситуации разница лишь в том, что авто куплено не у этого дилера, а с рук. Мне прислали полисы на эл. и ссылку на оплату. подробно я не вчитывался в условия полисов, лишь проверил основные данные (паспортные свои, данные по авто). это октябрь 2022.

в начале 2023 я начал готовиться к процедуре дарения авто своему сыну, т.к. в это время сдавал экзамен и должен был вскоре получить ВУ. Несколько раз общался с горячей линией ВСК. Из их ответов узнал следующее (как впрочем и из информации в личном кабинете). Основой полис ОСАГО я переоформлю через ЛК. что я потом и сделал. сначала я оставаясь собственником вписал сына в список водителей. с его 0 стажем разумеется произошел перерасчет премии, я доплатил около 15 т.р. - хорошо, это ожидаемо и объяснимо.

Далее, когда я оформил и отправил изменение собственника ТС,  было насчитано чуть более 4300 р. за внесение изменений.  при этом потенциально пробовал внести данные о гос. номерах (а полис был без них) - то же 4300 с небольшим т.р., хотя известно, что внесение инфы о гос номере)уж точно бесплатно. На мой очередной запрос был ответ, что мой вопрос передан в профильное подразделение на расмотрение.
Это было не большое отступление.

По полису КАСКО (мини) мне пояснили, что его можно только расторгнуть ну и потом оформить новый. при этом часть премии мне заверяли что вернут. я тщательно прочитал весь полис, и на удивление! - обнаружил, что там есть пункт - территория действия, в которым перечислены города РФ (с 50 км радиусом вокруг них). 
Моего города - Бугуруслан, - где в 99% времени происходит эксплуатация автомобиля, в списке нет.
Я вновь звонил на горячую линию,  Мне лишь выразили что то подобия сожаления от имени ВСК, что так получилось.

Ясно , что новый полис мне вообще не нужно оформлять в ВСК (точнее не мне, а сыну) - раз он не работает в Бугуруслане. и я пошел на почту, отправил заказным заявление на расторжение. вместе с копией паспорта, с реквизитами счета.

После этого, прождав недели три, решил выяснить, а где возврат. и в чате мне пояснили, что полис расторгнут без возврата.

Да. прочитав 958 ст. ГК, и программы 1 и 2 Полиса, - я понимаю, что по закону всё четко. но у меня всё же остаются ряд претензий к ВСК и аффилированным с ней лицам/компаниям.

1) самая первая. зачем мне продали полис, который мне абсолютно бесполезен, в виду ограниченности его действия по территории? человек, который его оформлял, передавал данные в систему, прекрасно знал из моих персональных данных, где я проживаю. И здесь не столь важна сумма - 1960 кажется рублей или 1980, сколько то, что я же чувствовал себя защищенным, а это было не так. и в случае наступления события - представляете, как было бы досадно?

Полис № **08 от 11.10.2022

2) если по расторжении по условиям и по закону вовсе не положен возврат частично премии, зачем операторы в горячей линии мне так рекомендовали расторгнуть полис??? я бы хоть не тратил своё время, не нес почтовые расходы... для чего этот спектакль?

3) что касается действующего полиса ОСАГО, в котором теперь владелец авто - мой сын, я так не услышал ни от кого, за что такой платеж 4300р? возможно это ошибка? - потому что один из собеседников в чате в приложении мне так и посоветовал - обратиться  с целью выяснить. если неправильно, то вернут разницу.
ПОЛИС № ХХХ***442 был ПОЛИС № ХХХ**063