Очередная история пенсионера, который пришел продлить свои вклады и ему, не сходя с места,  оформили страховку на ВСЕ его сбережения на 5 лет.

Моему папе 81 год и в декабре 2022 года он пошел проверить свои «сберкнижки» в отделение №9055/01689 на ул. Коллонтай, 24, 2 в Санкт-Петербурге. По результатам сказал, что собрал деньги со всех книжек и положил выгоднее на один счет. Получилось более 4 млн. рублей.

В феврале 2023 ему срочно понадобилась часть суммы. Вот тут оказалось, что деньги вовсе не на вкладе, а на Накопительном страховом счету. Причем, единственный описанный в договоре страховой случай! То есть, при наступлении инвалидности 1 или 2 группы, при травме, при госпитализации или необходимости хирургического вмешательства, ему не только не выплачивается страховая сумма, но даже нельзя забрать свои вложенные деньги! Папа сам никак, ни при каких своих нуждах, теперь не может воспользоваться накопленными за жизнь деньгами! 

Единственный способ для него получить обещанные проценты -«дожитие» до декабря 2027 года, т. е. до 86 лет. Судя по существующему его состоянию (ухудшающееся зрение и память, онкология в анамнезе, инвалидность 3 группы) шансы на «дожитие» в дееспособном состоянии практически равны нулю. В Декларации страхового лица, приложенной к договору, нет упоминания об инвалидности, об онкологии, он просто подписал все что дали. Потому что не мог прочитать текст договора даже в очках и поверил уверениям менеджера, что «так будет выгоднее».

Срок в 5 лет он тоже не запомнил, говорит, что «лежать будет 3 года», т. е. даже это до него не донесли так, чтобы он понял.

В итоге, согласно Таблице Размеров  Выкупных Сумм, в первый год можно расторгнуть договор с потерей 21% от вложенной суммы, во второй год – с потерей 5%, в третий  - с «выгодой» 3%. Обещанные 8.8% годовых будут только через 5 лет пользования страховой компанией сбережениями пенсионера. С учетом растущей годовой инфляции, вообще не вижу «выгодного вклада».

Конечно же, слов «страховой взнос», «период охлаждения», «выкупная сумма» он не помнит. Сказал, что дали пачку бумаг и сказали расписаться на каждом листе. И что «так будет доход больше».

Прошу признать данный договор недействительным. т. к. до пенсионера не смогли донести информацию о сроке и условиях вложений, не дали время на обдумывание, не удостоверились в «достаточности знаний и опыта в области финансов для понимания условий договора накопительного страхования жизни». Да, он подписал анкету о «специальных знаниях клиента в области финансов по договорам накопительного страхования жизни» с проставленными на компьютере галочками в нужных местах, потому что не мог её прочитать из-за слабого зрения.

Неделю назад мною было написано заявление в СК с просьбой индивидуального рассмотрения расторжения договора с возвратом вложенных средств, которое осталось без ответа. Впрочем, это лишь подтверждает то, что «запудривание мозгов» пенсионерам с быстрым подписанием договора страхования, является не случайностью, а рассчитанной схемой.

Возможно,  данная история поможет кому-то не связываться со Сбер Страхованием. Рассчитан данный продукт на пенсионеров, которые интернетом не пользуются, традиционно доверяют крупнейшему банку страны и не видят разницы между СберБАНКОМ и  ООО СК «Сбербанк страхование жизни».