Добрый день.
05.12.2022 был заключен договор потребительского кредита, предусматривающего выдачу кредита наличными - №F0CRBM*****203003823 между АО «АЛЬФА-БАНК» и мной на 1465000т.р.

Консультант мне сказала, что процентная ставка будет выгоднее, если оформить страховку. При этом звучало именно страховку, а не страховки. Не прозвучало какая это за страховка. И что можно заключить её в любой другой организации.

Услышав про страховку, мной было уточнено, смогу ли я после досрочного погашения, вернуть часть денег за неиспользованный период страховки. На что были утвердительные заверения от консультанта. При этом, консультант не разъяснила мне ни о «периоде охлаждения», ни об условиях отказа. Всё это видимо тактично было опущено.

Поскольку заверения, что процедура возврата после досрочного погашения, проста и налажена, сыграли роль чтобы согласиться с предложенными условиями. Только сейчас понимаю, что не были разъяснены очень важные аспекты, условия договоров кредита и страховок.

Мне не принесли и не распечатали ни одного экземпляра подписываемых документов. Из-за этого ознакомиться с телом договора в полной мере не удалось, поскольку он был продемонстрирован только, подчёркиваю, только на экране ноутбука сотрудницы, которая ещё и поторапливала с подписанием. Удалось ознакомиться только с процентной ставкой, корректны ли мои данные и сумма кредита. При этом суммы за страховки, договора страховки даже не были показаны. Узнать, какая страховка обеспечивает процент по кредиту не было возможности. Договора пришлось подписывать электронным образом все за один раз.

06.12.2022 было 4 списания: *******

Кредит погашен досрочно 24.02.2023. Подтверждающая справка №0498-NRB/457.

Заполнив корректно заявление о расторжении договора страхования в связи с полным досрочным погашением, с указанием договора страховки только на самую большую сумму № L0302/541/**/1. 25.02.2023 отправила почтой письмо. Письмо было доставлено и получено, о чем подтвердили на горячей линии.

07.03.2023 №8372–8373/5757 получила ответ об отказе в возврате неиспользованной части страховки.

Я категорически не согласна с данным решением.

1) На основании Раздела IV. «КАК ВЕРНУТЬ СТРАХОВУЮ ПРЕМИЮ?», абзац 3 договора страховки на 15883,53 рублей по программе «Страхование жизни и здоровья».

2) На основании Раздела IV. «КАК ВЕРНУТЬ СТРАХОВУЮ ПРЕМИЮ», абзац 2 договора страховки L0302/541/**/1 на 137053,68 рублей по программе «Страхование жизни и здоровья + Защита от 
потери работы».

Поскольку страховых случаев с 05.12.2023 по 24.02.2023 не наступало, не было страховых выплат, так же консультант ненадлежащим образом проинформировала меня, а также не предоставила все необходимые договора в бумажном варианте для детального, самостоятельного ознакомления до момента подписания, с учётом что кредит погашен в полном объёме - я рассчитываю на возврат 100% страховой премии за вычетом части страховой премии, исчисляемой пропорционально времени, в течение которого действовало страхование т.е. за вычетом действия страховок в период 81 дня.

С учётом вышеперечисленных ссылок из страховых договоров, а также с учётом № 483-ФЗ от 27.12.2019 мной соблюдены все условия для возврата страховки при досрочном погашении кредита.

Поэтому требую вернуть деньги по указанным выше неиспользованным страховкам. Дополнительно информирую, что мной написано обращение-жалоба в ЦБ и в Финансовый уполномоченный по правам потребителей финансовых услуг.