Оформляя в прошлом году ОСАГО самую выгодную цену в сравнении предложил Ингосстрах и, решив сэкономить около 1500 рублей, застраховался в данной страховой компании.

В конце февраля супруга попадает в ДТП. Примерно прикинув, что ремонт должен уложиться в 100 тысяч, оформили европротокол на месте и разъехались с виновником аварии. Увидев, что у Ингосстраха есть свое приложение, сразу его установил, обрадовавшись что не надо будет никуда ехать (ох, как же я ошибался). В приложении создал аварийный случай, прикрепил фотографии с места аварии, повреждений, документов. В приложении сразу отметил, что хотел бы получить направление на ремонт, потому что заниматься поиском сервиса, покупкой запчастей совершенно нет времени, да и желания, честно говоря. На следующий день позвонила девушка и сказала, что необходимо приехать в офис. На мой закономерный вопрос "Зачем, если я все оформил в приложении?" она ответила что необходимо лично подписать заявление.

Почему меня это удивило - до этого несколько лет страховался в другой страховой, и в случае ДТП все вопросы решались в приложении и в вотсапе (никуда не ездил). Ну ок, отпрашиваюсь с работы, еду в офис. Час ожидания в очереди (я уж и забыл, что так бывает, даже в Почте России можно записаться на определенное время) и я наконец-то попадаю к девушке на оформление. Она все оформила и говорит, что надо теперь ехать к эксперту на осмотр. Еще раз надо куда-то ехать? Хорошо хотя бы можно записаться на конкретное день и время.

На следующий день отпрашиваюсь с работы (начальник уже косо смотрит) еду к эксперту. Тот все осмотрел, сфотографировал и сказал, что расчет будет готов в тот же (или на следующий день) и мне необходимо позвонить ему и узнать сумму возмещения и принять решение, согласен ли я на получение денег или направление на ремонт. Звоню на следующий день, мне называется сумма 77 200 рублей.

Я еще раз ему говорю, что мне необходимо направление на ремонт. Он отвечает, что направит расчет в Ингосстрах и мне необходимо ждать, в течение 20 дней они пришлют мне направление. Жду. В приложении с 1го дня висит сообщение, что принимается решение о возмещении (оно кстати и до сих пор там висит, ничего не изменилось). Для чего нужно приложении для меня до сих пор загадка. Ближе к концу срока решаю позвонить на горячую линию 8-800 чтобы узнать в какой стадии находится рассмотрение. На горячей линии меня радуют тем, что процесс находится в стадии "Формировании платежки" Более подробной информации мне сообщить не могут, надо ехать в офис (опять?).

Отпрашиваюсь с работы (начальник крутит пальцем у виска), еду опять в офис. Там меня радуют, что на ремонт меня направить не могут, потому что сервис (на миллионный город один?) отказался ремонтировать и они мне перечислят деньги. На мое возмущение предложили написать заявление-претензию, что я и сделал. Однако, сразу предупредили, что ответом будет тоже самое (как и оказалось в последствии). В итоге через несколько дней пришли деньги на карту. И теперь мне предстоит долгий процесс покупки запчастей, поиска мастерской и т.д.

В общем впечатления остались негативные от организации процесса:

- непонятно для чего нужно приложение, если все равно надо ехать в офис
- почему нельзя осматривать машину сразу при оформлении, чтобы не надо было ехать еще и к эксперту
- почему в миллионном городе только один сервис, с которым есть договоренность о ремонте
- непонятно для чего нужна горячая линия, если сотрудники там не могут дать никакой дополнительной информации, для получения которой необходимо опять ехать в офис