Брала потребительский коедит в Сбербанке по договору 78***9, к кредиту была оформлена страховка "страхование заемщика потребительского кредита", которая действует до 01.08.2025. 28.03.2023 кредит был погашен полностью досрочно, в этот же день мной было подано заявление о возврате страховки в связи с досрочным погашением (номер обращения 230328 0798 811300/1) в отделении Сбербанка 8047/0330, т.к. кредитный и страховой договоры были оформлены через приложение. 04.04.2023 в возврате мне отказали, ссылаясь на то, что с момента страхования прошло более 14 дней.

Т.к. договор заключен мной после 01.09.2020, а кредит погашен досрочно, данная СК нарушает закон "О потребительском кредите", согласно которому любой клиент может получить возврат части уплаченной за страховку суммы при досрочном погашении кредита. О чем в июле 2021 года Банк России выпустил разъяснение для всех страховых компаний (информационное письмо от 13 июля 2021 года № ИН-06-59/50), в котором четко прописано, что страховщик обязан вернуть сумму, строго пропорциональную времени, которое осталось до конца действия полиса, причем по всем включенным в договор рискам.

В связи со всем вышеуказанным, вынуждена обратиться с жалобой к финансовому уполномоченному и в ЦБ РФ.