Я оформила в Альфа-Банке потребительский кредит. Разумеется, при оформлении была вынуждена оформить и страхование жизни. Как это выглядело? Менеджер говорит «ну конечно, страховка будет, куда же без нее?».

Вот список всех страховых продуктов, которые были для меня оформлены:
1) Договор страхования, который позволил получить дисконт, уменьшающий размер процентной ставки по Договору Кредита по сравнению со Стандартной процентной ставкой с ООО «АльфаСтрахование –
Жизнь» по программе «Страхование жизни и здоровья», стоимость которого составила 1811.14 рублей за весь срок действия Договора страхования.

2) Договор страхования с ООО «АльфаСтрахование – Жизнь» по программе «Страхование жизни и здоровья + Защита от потери работы», стоимость которого составила 35532.70 рублей за весь срок действия Договора страхования.

3) Полис «Будь здоров! Вариант 2» стоимостью 9000.00 за 12 месяцев. Спустя 4 месяца я полностью досрочно погасила кредит, собрала пакет документов для страховой и отправила по почте в страховую. Мне пришел отказ и я стала выяснять причины.

А дальше — самое интересное: как выяснилось, страховка, за которую я заплатила 35000, не была обязательной для снижения процентной ставки, как и полис за 9000. И написано это ни где-нибудь, а в памятке к полису страхования, которая должна быть у меня в пакете документов. Да вот только банк мне эту памятку не выслал.

В страховой меня вежливо послали, объяснив, что в банке мне все должны были объяснить. Вопросы банку я задала в отдельном отзыве, а ниже вопрос к страховой: Помнит ли страховая компания, что по ФЗ от 27.12.2019 № 483-ФЗ «О внесении изменений в статьи 7 и 11 Федерального закона «О потребительском кредите (займе)» все страховщики обязаны возместить стоимость неиспользованной страховой премии при соблюдении следующих условий:

1) Договор страхования заключен не раньше 1 сентября 2020 года.
2) Страхование добровольное и оформлено при получении кредита.
3) Страховой случай не наступил.
4) Заемщик полностью досрочно погасил кредит ?

Все условия соблюдены.  Отдельного внимания, конечно, заслуживает тот факт, что ни на одном этапе менеджеры поддержки страховой не удосужились внимательно изучить условия именно моего договора, поэтому в итоге я была искренне уверена, что решение будет положительным и потратила время, силы и деньги на распечатку пакета документов и отправку его почтой России.

Я требую возмещения неиспользованной части страховой премии. Да, банк не предоставил мне информацию в полном объеме, а менеджер — просто обманула, по знанию или незнанию. Но главное — что есть закон, который нужно соблюдать.

Кроме того, раз банк не выслал мне полный пакет документов — значит, свои обязанности в полном объеме он не выполнил. А я — да.

В банк и страховую будут направлены досудебные претензии, поскольку телефонные переговоры не привели к разумному соглашению.