Соблазнившись рекламой СК «Ренессанс Жизнь», обещавшей доходность выше банковского депозита, я заключил “на пробу” договор страхования «ЦЕННЫЙ АКТИВ СМАРТ». Спустя 3 месяца, по истечении срока действия договора, наступило время получения страховой выплаты. Согласно правилам страхования жизни, Застрахованный при наступлении страхового случая по риску «Дожитие» обязан подтвердить факт дожития до даты окончания срока страхования (лично явиться к Страховщику или предоставить возможность представителю Страховщика засвидетельствовать это). По информации на сайте СК в г. Нижний Новгород обслуживание клиентов осуществляют три офиса. По офису на ул. Пискунова, д. 29 стоит пометка: “офис временно не работает”. Телефон офиса не доступен. Для уточнения порядка получения страховой выплаты 17.04.2023 я обратился в контакт центр СК. Оператор мне сообщил, что документы, подтверждающие факт наступления страхового случая “Дожитие”, мне необходимо предоставить в офис по адресу: г. Нижний Новгород, ул. Щербакова, д,15, 4 этаж, офис №404.
18.04.2023 я потратил свое время и пришел в офис на Щербакова, д. 15, чтобы лично подтвердить факт дожития и предоставить документы для получения страховой выплаты. Сотрудник офиса документы принять отказался и заявил мне, что по указанию руководства им запрещено принимать подобные документы и рекомендовал мне обратиться в офис на ул. Пискунова, д. 29, который числится “временно закрытым”, отправить документы Почтой России или через личный кабинет. В личном кабинете возможность подачи документов на выплату по данному договору отсутствует. При этом, как ни странно, заключение договора и оплата страховой премии были полностью через личный кабинет. Т.е. СК смогла реализовать оформление договора онлайн, а вот предоставить точно такую же возможность для получения страховой выплаты, видимо, забыла или не захотела. При этом на сайте указана информация: “подготовьте документы и перейдите в личный кабинет для уточнения возможности подачи документов онлайн. По каждому договору условия могут отличаться, поскольку в отдельных случаях условия подразумевают подтверждение личности и личное обращение в офис Страховщика.”. Выходит, что при отправке документов Почтой России СК может подтвердить личность застрахованного, а при подаче этих же документов онлайн почему-то затрудняется.
Я повторно обратился в контакт центр за консультацией. Там мне ответили, что не располагают информацией о сроках возобновления работы офиса на ул. Пискунова, д. 29. И заявили, что в сложившихся обстоятельствах документы на выплату должны быть направлены Почтой России (что для меня очень неудобно). В итоге, меня сначала дезинформировали в контакт центре, затем отказались обслужить в офисе и заставили отправлять документы Почтой России, что противоречит п. 10.3.1. “Правил страхования жизни с фиксированными выплатами”, т.к. при этом я не могу предоставить возможность представителю Страховщика засвидетельствовать факт “дожития”.
Для себя я сделал вывод на будущее, что в этой страховой творится полный бардак, никто ничего толком не знает, все делается для затягивания процесса выплат. Мне непонятно, почему при наличии трех офисов в г. Нижний Новгород, я не могу лично подать документы в один из этих офисов и должен отправлять их Почтой России. Если бы я изначально знал, что мне придется столкнуться с такими сложностями при получении страховой выплаты, я бы никогда не стал заключать договор с данной страховой компанией. Отдать деньги страховой компании легко, а вот получить их обратно по окончании срока действия договора настоящий квест.
Качество сервиса, нарушение условий, отказ в обслуживании
Оценка:
Проблема решена