Между мной и ПАО «Сбербанк России» 11 апреля 2023 был заключен  договор через приложение «Сбербанк на получение потребительского кредита с целью оплаты обучения в рассрочку по ссылке для заполнения заявки на рассрочку через банк. По данному договору из общей суммы кредита с меня была удержана страховая премия  за страхование жизни и здоровья заемщика. Автоматически на мое имя было заполнено заявление на участие в программе добровольного страхования жизни и здоровья заемщика с ООО СК «Сбербанк страхование жизни». При заполнении заявки через вышеуказанную ссылку  не была представлена возможность отключения дополнительных условий (страхование жизни заемщика). 

Ознакомившись с условиями предоставленного кредита в личном кабинете в приложении «Сбербанк онлайн», я позвонила по телефону горячей линии Сбербанка на номер 900 с предложением аннулировать кредит. Мне было предложено обратиться в ближайшее отделение Сбербанка. 

12апреля 2023 г. я обратилась в отделение ПАО Сбербанк, где мне сообщили что, отказ от кредита может повлиять на мой кредитный рейтинг и на возможность повторно получить кредит. Было предложено заполнить заявление об отказе от договора страхования, так как по условиям данного договора в период «охлаждения»
предусмотрена возможность отказа от добровольного страхования в течение 14 календарных дней с даты списания стоимости страхования. Согласно заключенного договора страхования возврат 100% стоимости страхования осуществляется в течение 7 рабочих дней со дня получения соответствующего заявления. 

Спустя 5 дней (17 апреля 20023 г.), я повторно обратилась в отделение  Сбербанк для уточнения сроков возврата суммы страхования, где мне сообщили, что заявление находится на рассмотрении. ПО итогам рассмотрения мне придет СМС.

По истечении 7 дней с момента направления заявления возврата суммы страхования произведён не был. 19 апреля 2023 года я позвонила по телефону горячей линии Сбербанка на номер 900, где мне специалист ООО СК «Сбербанк страхование жизни» сообщила, что мое заявление находится на рассмотрении. Специалист оформила обращение в СК «Сбербанк страхование жизни» со сроком рассмотрения до 28 апреля 2023 года. Направила досудебную претензию - молчат.

Деньги о сих пор не возвращены. Предполагаю, что затягивание сроков возврата связана с желанием получить Сбербанком необоснованное обогащение (проценты за кредит с учетом страховки им капают). С таким подходом я совершенно разочаровалась в надежности банка.  После  такого отношения к клиентам совершенно по другому смотришь на смысл миссии Сбербанка: "Мы даем людям уверенность и надежность, мы делаем их жизнь лучше, помогая реализовывать устремления и мечты. Наша миссия определяет смысл и содержание деятельности банка. Наши клиенты, их потребности, мечты и цели есть основа всей деятельности банка как организации."