12.08.2021 по рекомендации персонального менеджера Сбербанк Премьер я заключил Договор страхования жизни. В 2022 г. тот же самый персональный менеджер предложил мне оформить новый страховой договор на более выгодных условиях, при этом он сказал, что старый договор можно будет перевести в статус "Оплачено" и получить сумму внесенных взносов в полном объеме.
На мой вопрос, не понесу ли я при этом каких-либо потерь, он ответил, что никаких потерь не будет. Я обратил его внимание на таблицу выкупных сумм (поскольку это не единственный мой договор страхования жизни, и я знаю, как они работают), но мой персональный менеджер ответил, что это особый случай, и поскольку я заключаю новый договор в той же страховой компании, предыдущий договор будет расторгнут без каких-либо потерь, и вся сумма взносов будет возвращена в полном объеме.
Получив три раза ответ, что сумма будет возвращена полностью, я согласился заключить новый договор от 28.04.2022. При этом персональный менеджер сказал, что по предыдущему договору необходимо будет внести еще один ежегодный взнос, так как для расторжения договора без потерь их должно быть минимум два.
22.08.22 я внес очередную сумму. После этого персональный менеджер сказал мне, что через месяц можно прийти и написать заявление на расторжение договора страхования. 03.10.22 я пришел и написал заявление о переводе в статус "Оплачено", еще раз спросив у персонального менеджера о том, не понесу ли я какие-либо потери. Он еще раз сказал, что оба взноса мне вернутся в полном объеме.
В конце октября я позвонил менеджеру, и он сказал, что по новым вводным заявление о переводе в статус "Оплачено" можно подать только через полгода после внесения очередного взноса. 10.03.23 я пришел в отделение банка и написал заявление о переводе в статус "Оплачено". Персональный менеджер еще раз подтвердил, что я смогу забрать оба внесенных взноса в полном объеме.
13.03.23 мне пришло сообщение от страховой компании с предложением прийти и подписать документы. Когда 21.03.23 я пришел к другому персональному менеджеру (поскольку мой в это время был на больничном) и изучил дополнительное соглашение, я увидел, что по нему я теряю значительную сумму. Персональный менеджер, к которому я пришел, сказал, что потери будут в любом случае. Это же подтвердил руководитель отделения, которого я вызвал для прояснения ситуации.
Таким образом, выяснилось, что мой персональный менеджер ввел меня в заблуждение изначально и продолжил это делать во всех последующих встречах. 21.03.23 я написал претензию с просьбой провести проверку корректности обслуживания меня моим персональным менеджером и, с учетом введения меня в заблуждение, расторгнуть договор от 2021 г. и вернуть мне внесенные денежные средства без потерь в полном объеме.
05.04.23 мне пришел ответ, в котором мне сообщили, что по результатам проверки никаких нарушений не выявлено, и при расторжении договора будет возвращена только выкупная сумма (менее половины от внесенных взносов). Таким образом, я получаю прямые финансовые потери (я бы не заключал новый страховой договор, если бы не полученная информация о возможности в этом случае расторгнуть старый без потерь) в связи с некорректной информацией, полученной от персонального менеджера.
Надеюсь, что мой пример предотвратит потери других клиентов, которые могут довериться информации, получаемой от менеджеров. Со своей стороны буду думать над дополнительными возможностями и усилиями по разрешению сложившейся ситуации. Очень жаль, что банк, позиционирующий себя и свою экосистему как флагмана российской экономики, допускает такую некорректную работу.
Убытки в связи с введением в заблуждение персональным менеджером
Оценка: