Я в интересах своего несовершеннолетнего ребенка (7 лет), заключил договор по обязательному медицинскому страхованию №9531 508807 с 01.02.2017 по 01.03.2018 с САО «Эрго» на время путешествий по странам Шенгенского соглашения. 06.01.2018 совместно со своим ребенком находился на отдыхе на территории Латвии, в городе Рига, на территории отеля ребенок упал с лестницы и получил травму, о чем сразу была оповещена страховая компания. Также сразу сообщили, что визуально наблюдается глубокое рассечение на лице ребенка, которое требует медицинского вмешательства, а именно наложение швов. Сначала, минут 10, меня долго выпрашивали номер страховки, ФИО меня и ребенка, номера страховки, даты его заключения, адрес нашего нахождения, после чего сказали, что в течение ЧАСА нам скажут, куда нам можно обратиться. Спустя 40 минут, переговоры продолжались в мобильном мессенджере от меня потребовали прислать фотокопии полиса и всех страниц паспорта, чтобы было видно все штампы в нём. То есть, я должен был отправить примерно 30 фотографий, что мне удалось таки сделать, несмотря на плохо работающий вайфай отеля (представьте, какие бы были мои расходы на телефонную связь, если бы вайфая не было совсем), некоторые фотографии, мне пришлось переснимать, потому что, на том конце они не могли разобрать даты на штампах, которые и так сами по себе уже стерлись. В итоге только спустя час нам сообщили адрес больницы, куда мы должны были сами поехать. Где в порядке общей очереди мой ребенок только спустя 2 часа после звонка в страховую получил необходимую помощь. Интересно, что в больнице очень удивились, почему страховая компания не связалась с ними, не сообщила о нашем страховом случае, не прислала гарантийного письма, что обязуется оплатить расходы. Так что в итоге, мы сами оплатили медицинские расходы, которые составили 65 (шестьдесят пять) евро. В больнице нам выдали все необходимые документы на трех листах. Несмотря на то, что на сайте страховой в разделе «вопросы -ответы»,  я прочел следующую информацию: «НУЖНО ЛИ СОБИРАТЬ КАКИЕ-ТО ДОКУМЕНТЫ ДЛЯ ВЫПЛАТЫ КОМПЕНСАЦИИ? - ЕСЛИ ВЫ ОБРАТИЛИСЬ ЗА МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩЬЮ, ПОЗВОНИВ В СЕРВИСНУЮ КОМПАНИЮ, ТО НИКАКИЕ СПРАВКИ И ДОКУМЕНТЫ СОБИРАТЬ НЕ НУЖНО».

Я со всем пакетом документов прибыл в офис «Эрго» 22.01.2018, где сотрудник отказался принять документы, потому что, якобы по их правилам. Я должен был представить медицинские документы, переведенные с латышского языка на русский, к тому же еще заверенные. Итак, ВНИМАНИЕ, для того, чтобы получить с «Эрго» 65 евро по чеку больницы, что по тогдашнему курсу в рублях составляло примерно 4 500, я должен был в агентстве переводов перевести и заверить 3 листа медицинских документов, которые, как я узнал в дальнейшем, обошлись бы мне 1500 рублей за лист, что в итоге составило бы те же самые 4500 рублей. Спасибо еще, что, отдельно, не пришлось с арабского переводить число 65, написанное арабскими цифрами. ))) Естественно, я тут же написал и подал руководству «Эрго» претензию (входящий №84-02 от 22/01/2018), где описал данную ситуацию, и потребовал возврата денег, снабдив ее копиями всех медицинских документов, потому что, имея большой опыт путешествий и опыт обращения за медицинской помощью через разные страховые компании за границей, НИ РАЗУ не сталкивался, что я должен был ни то, что переводить за свой счет медицинские документы, но даже платить какие-нибудь деньги, кроме тех, что я уже оплатил за медстраховку.

Что ж сделала компания «Эрго»? Прислала отписку (исх.31810от 30.01.2018), написанную некой Н. М. Т-ной, начальником отдела урегулирования убытков по страхованию выезжающих за рубеж, которая не то что, не ответила по существу, но еще и обвинила нас, что, якобы нам сразу предлагали поехать на карете «Скорой помощи», но мы отказались, и что мы выслали не все страницы паспорта, что тоже является ложью, и готов это доказать, сканы переписки у меня сохранены. Самое интересное, что указав в претензии ссылку на раздел «вопросы-ответы», где как вы помните, «ЕСЛИ ВЫ ОБРАТИЛИСЬ ЗА МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩЬЮ, ПОЗВОНИВ В СЕРВИСНУЮ КОМПАНИЮ, ТО НИКАКИЕ СПРАВКИ И ДОКУМЕНТЫ СОБИРАТЬ НЕ НУЖНО», компания «Эрго» просто убрала эту страницу со своего сайта, но скан этой страницы я себе сделал. Он пригодится, когда я обращусь в Роспотребнадзор и Уполномоченному по защите прав ребенка. В итоге, связавшись с этой Т-ной, я узнал, что никаких денег от компании «Эрго» я не получу, потом что срок подачи заявления истек, так как он составляет 30 дней с даты страхового случая, а то, что они не приняли документы, да и потом начхали на мою претензию, так должно быть, вот такой МЕЖДУНАРОДНЫЙ уровень у это страховой.