АО "Альфа-Банк" (далее Банк), предоставил кредит под залог недвижимости сроком на 10 лет и платежом, который меня устраивал более чем до планируемого досрочного погашения через полгода-год.
При заключении КД оформлялось 3 страховки АО "АльфаСтрахование" с литерами: ALR - "Страхование жизни и здоровья. Базовый", APR - "Страхование имущества. Базовый" (страхование стен и перекрытий), ALO - "Страхование имущества. Расширенный» (страхование коммуникаций и отделки).
31 мая обращаюсь за консультацией о расторжении договоров (особенно интересовал договор "ALO") в период охлаждения.
Сотрудниками страховой компании мне были разъяснены все риски и штрафные санкции от Банка, которые я должна принять на себя в случае расторжения. Общение напоминало метод "агрессивных продаж", но при этом выясняю, что в эл.виде кредитный договор есть у страховой, а у меня нет ни бумажного, ни эл.вида кредитного договора, но хорошо, что страховки хоть есть в печатном.
Также было сообщено, что согласно №353-ФЗ ст.7 п.2.7 пп. 3 договор с литерой ALO подлежит при досрочном погашении кредита пересчёту согласно фактическому сроку пользования кредитом и возврату остатка денежных средств. Об этом мне было направлено СМС.
Продав квартиру супруга с дисконтом закрываю кредит.
8.VI обращаюсь на горячую линию АльфаСтрахование по вопросу расторжения договоров при одновременном действии условий: расторжение в период охлаждения и полное погашение кредита перед банком. В ходе НЕСКОЛЬКИХ (перекидывание от сотрудника к сотруднику постоянно приводило к срыву звонка) телефонных разговоров мне было разъяснено сотрудниками, что:
1) страховка с литерой APR расторгается по ссылке на сайте страховщика;
2) договора, имеющие литеры ALR и ALO, расторгаются на основании СМС, содержание которой предъявляется в Банк при подаче заявления на расторжение.
8-9.VI на сайте страховщика некорректно работала страница подачи заявления. Подаю 9.VI по рекомендации горячей линии в техподдержку страховщика обращение. Тех.поддержка ответила 13.VI.
9.VIПочтой России направляю заявление о расторжении договора с литерой APR (спасибо выкинувшему в сеть фотку заявления).
9.VI Банк сообщает по телефону, что код, направленный мне сотрудником страховщика, неправильный.
Горячая линия АльфаСтрахования направляет новый код, с помощью которого АО "Альфа-Банк" принял моё заявление.
14.VI Банк сообщает, что у меня другая страховая компания -АльфаСтрахование-Жизнь.
16.VI по возвращении из [censored] домой и взяв в руки документы я обращаюсь и в Банк, на горячую линию АльфаСтрахование:
Банк утверждает, что ошибка произошла на стороне страховой, обращайтесь к страховщику; а горячая линия АльфаСтрахования сообщила новую информацию: расторжение договоров с литерами ALR и ALO по СМС невозможно, надо отправлять письмом Почтой России.
Документы на расторжение договора с литерой ALO я направила в течение трёх часов после разговора с сотрудником горячей линии 16 июня, который сбросил мне бланки на эл.почту через 5 минут (!) после обращения.
В настоящее время договор c литерой ALO считается закрытым и денежные средства не подлежат возврату, т.к. я не обратилась в период охлаждения.
Я написала письмо с похожим текстом в службу контроля страховщика с просьбой разобраться в ситуации и компенсации моих финансовых убытков, которые я понесла по вине сотрудников, некомпетентно консультирующих на горячей линии, а также произвести возврат денежных средств по договору с литерой ALO согласно №353-ФЗ статья 7 пункт 2.7 подпункт 3 как они и утверждали.
Я надеюсь, что написала подробно о моей ситуации, чтобы кому-то эта история помогла избежать проблем.
Вводят в заблуждение или некомпетентность?
Оценка:
Проблема решена