30 июня 2022г. мною посредством приложения "Сбербанк онлайн" был заключён потребительский кредит на 5 лет, одномоментно с ним заключился договор страхования жизни и здоровья на сумму покрытия равной стоимости кредита на тот же срок.

Спустя год, 26.06.2023г. я полностью погасила кредит и 05.07.2023г. обратилась в "Сбербанк страхование" с заявлением о возврате оставшейся неиспользованной суммы страховки. 07.07.2023г. получила отказ со стандартной безличной формулировкой об отсутствии такового права у меня. По желанию банка такое право есть только в одном случае - если ты возвращаешь страховку в течение 14 дней со дня заключения таковой.

А ещё "Сбербанк страхование" в своих документах (кои предоставляются только в виде условий и заявлений и ни одного документа в виде самого кредитного договора или полиса страхования) сообщает, что страховка к кредиту не является обеспечительной по этому кредиту и является просто добровольным страхованием, никак не связанным с самим кредитом. Особенно после досрочного закрытия этого самого кредита.

Однако, это не так.
1. Если мы посмотрим на раздел страхование в приложении банка, то увидим, что страхование там называется "Страхование заемщика потребительского кредита". Как же она тогда не обеспечительная, раз является страхованием конкретного кредита?
2. Там же указан номер кредитного договора, к которому привязана страховка (привязана - обеспечивает).
3. Срок страхования точь-в-точь совпадает со сроком действия кредитного договора.
4. Сумма покрытия точно равна сумме взятого кредита.
5. Страховка входит в тело кредита, т.е она увеличила полную стоимость самого взятого кредита, а чем больше сумма кредита, тем больше переплата процентов по нему.

Таким образом, страховка напрямую влияет на условия кредита, следовательно, является заключенной в целях обеспечения его исполнения.

"Сбербанк страхование" нарушает закон №483-ФЗ от 27.12.2019г., а именно ст.11, ч.12, в которой указано, что "В случае полного досрочного исполнения заемщиком, являющимся страхователем по договору добровольного страхования, заключенному в целях обеспечения исполнения обязательств  заемщика по договору потребительского кредита (займа).

обязательств по такому договору потребительского кредита (займа) страховщик на основании заявления заемщика обязан возвратить заемщику страховую премию за вычетом части страховой премии, исчисляемой пропорционально времени, в течение которого действовало страхование, в срок, не превышающий семи рабочих дней со дня получения заявления заемщика. Положения настоящей части применяются только при отсутствии событий, имеющих признаки страхового случая".

Почему страховая компания нарушает ФЗ и считает вправе ставить свои внутренние документы выше ФЗ? Я требую соблюдения закона и моих прав по нему, требую возврата полагающейся суммы страховки.

На Ваш отказ будет написана претензия, в случае отказа по ней - обращение к финансовому уполномоченному и далее - в суд при отсутствии результата.