Заключила с АО Альфа-банк два потреб. кредита 2021 году и в 2022. К каждому договору было оформлено по 2 - 3 "страховки" В 2023 году полностью погасила досрочно оба кредита.
Для возврата части страховой премии обратилась с заявлением в ООО АльфаСтрахование-Жизнь, предварительно выяснив на горячей линии, по каким договорам я могу получить возврат страховой премии. Для возврата необходимо было оформить два заявления по установленной форме, распечатать, подписать и с приложением документов банка. Также в список входила справка из налоговой о том, что я не пользовалась льготой по возврату подоходного налога, иначе с возвратных средств с меня удержат 13%.
Чтобы не дожидаться такой справки (срок изготовления 1 месяц), я приложила копию документа, подтверждающую, что я ИП (предварительно спросив об этом специалистов АльфаСтрахование-Жизнь). Не подозревая, что дальше может последовать полный беспредел, я стала дожидаться возврата части страховой премии по заявлениям.
Примерно через 20 дней я позвонила на горячую линию узнать рассмотрены ли мои заявления. Мне ответили, что мои заявления были зарегистрированы, как претензии, ответа в течение 30 дней. Позже мне сказали, что мне направлены ответы с запросом приложить документы из ПФР о состоянии лицевого счета и о моей труд. деятельности, сказали, что я ввела банк в заблуждение, что я не имела право оформлять такие страховки. Заполняя анкету, я должна была указать, что я ИП. Меня оставили в полном недоумении, ведь не заполняла никакие анкеты.
В банке мне ответили, что тут никто не виноват, мне было предложение банка по кредиту, которым я воспользовалась, анкета в этом случае не заполняется, а то что я ИП они видят (счет ИП у меня открыт в этом же банке).
Справки из ПФР я направила в страховую, которая снова зарегистрировала мое письмо, как претензию и снова рассмотрение 30 дней. У меня не было никаких претензий изначально. ТЕПЕРЬ ОНИ ЕСТЬ! Я буду вынуждена обратиться и в надзорный орган и в суд для исполнения моих законных требований.
Ответ мне поступил на эл. почту спустя 30 с лишним дней, что по одному из договоров мне скоро на счет поступят деньги, по другому - мне следует обратиться в банк ( ! ) Почему - спросила я, при чем тут уже банк. Ответ- на счете в банке хранится страховая премия по одному из договоров, что у них группа компаний Альфа и деньги хранятся на разных счетах.
А меня это вообще, как должно касаться где там гуляют у них деньги по организациям группы Альфа?! Банк был в недоумении и не в курсе, предложил мне написать заявление, а потом ответил, что деньги к возврату не положены, т.к. прошло более 14 дней (но это касалось другого договора страхования с такими же цифрами, но с другими буквами).
Какая сумма подлежит возврату мне не говорят, ссылаясь, что это конфиденциальные сведения и, что мою личность они не могут установить на расстоянии. Что? а без установления личности у меня принимали заявления и даже перечислили небольшую часть средств? А как же их группа компаний? личность можно установить в отделении Альфа- банка или через ЛК.
Деньги поступили по одному из договоров в части -потеря работы, т.к. я ее не могла потерять, раз я ИП и страховые выплаты мне были бы не положены. Что касается возврата по договору части страховой премии - жизни и здоровья просто проигнорировали, НИКАК не объясняя.
Дело в том, что в договоре страхования риски делятся на страхование от потери работы и страхование жизни и здоровья. По итогу почти из 300 000 рублей по двум договорам мне выплатили 29 тысяч только по одному договора. Никому не пожелаю таких ситуаций.
Отказ возврата части страховой премии
Оценка: