Договор Е-ОСАГО был заключен 29.06.2023, в процессе заполнения графы - модель ТС, была допущена ошибка. Вместо 2191 Granta, указана 2390 Granta. Алгоритмы проверки и скоринга на сайте не заметили никаких проблем и пропустили к этапу оплаты.

После оплаты и получения полиса на электронную почту, была обнаружена данная ошибка. Все остальные реквизиты, такие как марка, VIN-номер, гос. номер, серия и номер свидетельства о регистрации указаны корректно. В тот же день, мною было направлено письмо на официальную электронную почту компании на адрес rgs@rgs.ru с запросом на исправление опечатки, приложив фотографии свидетельства о регистрации ТС и страховой полис. 

Обращение зарегистрировано под номером C-8948892. Попутно были попытки исправления на сайте компании, в личном кабинете, но безуспешно, опечатку исправить там нельзя. Ответ на обращение поступил 10.07.2023, в нем сказано, что такие исправления удаленно внести нельзя, ждём вас в нашем офисе. 

12.07.2023 я посетил офис страховой компании по адресу Самара, ул. Ново-Садовая 106г к1, сотрудники данного офиса не могут исправить эту ошибку ссылаясь на срок давности якобы исправить можно только в первые три-четыре дня, пока полис не вступил в действие. В тот же день был осуществлен звонок на горячую линию компании, консультант не смог подтвердить правильность действий своих коллег в местном офисе, а порекомендовал оставить новое обращение на сайте компании с жалобой.

Жалоба зарегистрирована под номером C-8989805. Ответ поступил в тот же день, в ответе компания РОСГОССТРАХ ОТКАЗЫВАЕТСЯ ИСПРАВИТЬ ОШИБКУ, ссылаясь на абз.2 п.1.9 Правил ОСАГО, замена транспортного средства запрещена. А если были указаны ошибочные данные, компания вправе расторгнуть договор в одностороннем порядке, без возврата денежных средств.

Но мы же не меняем транспортное средство, все данные по которым производится расчёт страховой премии верны, мощность двигателя, даже модель верна, только индекс типа кузова указан с ошибкой. 

Считаю действия страховой компании РОСГОССТРАХ не правомерными. Согласно информационному письму ЦБ №-ИН-015-59/120 от 12.08.2020г. "При наличии технических ошибок в данных, идентифицирующих страхователя или транспортное средство, допущенных страховщиком и (или) страхователем в ходе оформления полиса, они также должны быть скорректированы по заявлению страхователя."

Информационное письмо опубликовано в «Вестнике Банка России» и размещению на официальном сайте Банка России в сети «Интернет». Надеюсь на адекватный ответ сотрудников компании, в противном случае вынужден привлекать к решению проблемы ЦБ и РСА.