Крайне неприятная ситуация со Сбером. До этого случая я была около 10 лет их преданным клиентом и активно пользовалась их финансовыми продуктами (вклады, инвестиции, страховки), но теперь я намерена закрыть там все счета, перевести зарплатную карту в другой банк и забыть Сбер как страшный сон, потому, что больше не чувствую, что мои средства в безопасности в этом банке.  

В сложившейся ситуации я, предполагаю, что имеются признаки обмана (статья 159 УК РФ), а также, на мой взгляд, нарушение пунктов 3 и 4 статьи 845 ГК РФ, статьи 854 ГК РФ, статьи 421 ГК РФ.Год назад, я, как и прежде, заключила договор страхования недвижимого имущества в Сбере (с 22 июля 2022 года) и оплатила сумму НА ГОД (9343 рублей). Автоплатеж я определённо не подключала, так как не была уверена, что буду владеть этим имуществом длительное время (это важно).

17 июля этого года, за пять дней до нового страхового периода, который должен был начаться с 22 июля 2023 года по 22 июля 2024 года, с моей карты автоматически списали сумму продления договора ещё на год, я платеж не подтверждала, меня поставили перед фактом списания, прислав смс. Но за этот год я поняла, что хочу увеличить сумму страховки (с двух до двух с половиной миллионов).

17 июля, в день списания аванса на новый страховой период, я расторгла старый полис (который был заключён 22 июля 2022 года), чтобы заключить новый, опять же, со Сбером, но на большую сумму. Вскоре мне пришло смс о расторжении полиса страхования с указанием, что возврат средств не предусмотрен. То есть, Сбер без моего участия списал АВАНСОМ сумму за период страхования с 22 июля 2023 по 22 июля 2024 года, но при расторжении договора (в день списания, за пять дней до начала нового страхового периода, оплату за который они списали).

Получается, что списали деньги за неоказываемую услугу. Так как услуги страхования в период с 22 июля 2023 года по 22 июля 2024 года Сбер мне не окажет ввиду расторжения полиса страхования 17 июля. Я обратилась через форму обратной связи Сбер Страхования, приложила чек, подтверждающий списание, скрин расторжения полиса, описала ситуацию.

В ответ мне сообщили, что вернуть деньги можно только в течение 14 дней после заключения договора (в июле 2022 года), а теперь мне ничего не вернуть. А насчет подключенного без моего ведома автоплатежа посоветовали обратиться в Сбер, так как у Сбера и Сбер Страхования "разные базы".

Как я могла вернуть в 2022 году деньги, которые банк списал с меня в июле 2023 года? Как это возможно? Где логика? Как это вяжется с Гражданским кодексом РФ? Я написала в поддержку Сбера по поводу автоплатежа - мне посоветовали обратиться в Сбер Страхование с заявлением на возврат. Но я уже туда обратилась! Это уже не просто замкнутый круг. Это - гигантская лента Мебиуса!

В обращении в Сбер Страхование я спросила, возможно ли восстановить расторженный полис от 2022 года (раз он уже на год вперёд оплачен, то, ладно уж, пусть будет), ответа не дали. Предполагаю, что нет. Получается, что Сбер меня оставил и без денег и без страховки. Гениальный ход! Спасибо за опыт, Сбер, страхование. Вы  обогатились на 9 тысяч за неоказанную услугу, но потеряли старого лояльного клиента, который активно пользовался многими Вашими сервисами.

У меня есть ещё один полис страхования другого имущества — в ближайшее время я его расторгну, ведь если Сбер себя так ведёт ещё до наступления страхового случая, я боюсь даже представить, что будет, если страховой случай, ни дай бог, наступит