На всякий случай поделюсь опытом страхования ВЗР.

Купил для семьи полис ВЗР на время поездки в Беларусь. На второй день, увы, пришлось им воспользоваться - дочка за ужином крутилась на стуле, а поскольку в апартаментах стулья оказались не такими устойчивыми как дома, упала вместе со стулом на плиточный пол и стукнулась головой (затылком). Сразу естественно слезы и огромная шишка. Сначала приложили лед, и я начал звонить в ассистанс, указанный в полисе (Европ Ассистанс). Очень хорошо, что указаны были все возможные способы связи, не только телефон, но и viber, и вотсап и т.п. Позвонил через вайбер, благо в апартах есть WiFi, сообщил о случившемся. Мне сказали "ждите, сейчас будем организовывать осмотр врача и рентген". Ждали мы 1,5 часа, прежде чем наконец позвонили из какой-то местной конторы "Ваш ассистанс" и продиктовали адрес ВЗРОСЛОЙ областной больницы (видимо, детских круглосуточных просто нет, хотя это странно). Со словами, что они могут сделать рентген и ребенку. Не спросили, можем ли мы туда добраться (на минуточку уже часов 11 вечера, да еще воскресенья), просто продиктовали адрес и сказали, что нас там ждут. Приехали, показались врачу, сделали рентген, врач сказал - обычно в таких случаях на следующий день направляем к неврологу, но поскольку вы не отсюда, то следите сами, если что-то будет не так, обращайтесь к неврологу сами, здесь или в России. Ассистансу отправил выданную выписку, где было написано "Амбулаторное наблюдение неврологом", но они самоустранились. Мы не настаивали, потому что вроде бы все обошлось.

Основные претензии к компании:
1. Очень низкая скорость реакции. Полтора часа на организацию медпомощи - это очень много. Вот ответ страховой: "Время организации в среднем составляет менее часа, но может варьироваться в зависимости от времени суток и местонахождения самого туриста. Коллеги сообщили, что в Вашем случае, в связи с поздним временем, выходным днем, и неразвитой местной медицинской туристической инфраструктурой потребовалось больше времени, чем обычно, на то, чтобы связаться с медицинскими учреждениями и уточнить, где Вас готовы принять. Надеемся на понимание."
2. Вроде бы должны быть стандарты оказания помощи, но похоже их нет. Хорошо была своя машина, я сел за руль и повез ребенка в больницу. Никто не предложил транспортные услуги: ни ЕвропАссистанс, ни "Ваш Ассистанс", хотя формально они включены в стоимость полиса, если верить ответу страховой: "Вы правы. Конечно же у нас есть установленные стандарты. Мы и компания ассистанс стараемся предоставлять надлежащий сервис во всех доступных регионах. Отметим, что в туристических регионах с развитой медицинской инфраструктурой у нас это получается лучше Смайлик «smile» Обычно, если у клиентов есть сложность с транспортом до мед. учреждения, то ассистанс интересуется и предлагает взять такси, после чего необходимо будет возместить по чеку расходы у нас. Соответственно, нашими правилами такие расходы предусмотрены. Для детей также покрывается обратный транспорт."

Я пишу без оценки, потому что наверно доля правды в этих словах есть, и каждый пусть сам решает, стоит ли платить за такую страховку деньги или нет, тем более, что экстренную и неотложную медицинскую помощь в Беларуси любому россиянину окажут бесплатно.