Попала в очень неприятную ситуацию. Казалось бы, обычное ДТП, но… Виновник ДТП не был вписан в страховку. С таким столкнулась первый раз. Виновник убеждал, что страховая ничего не выплатит и предлагал ДТП не оформлять, а приехать к нему на сервис, и якобы мне там все отремонтируют. Но ехать в непонятный сервис гаражного типа, где непонятно как и что мне отремонтируют, и кто будет потом отвечать за качество такого ремонта, и вообще не разберут ли у меня там машину на запчасти, совсем не хотелось. Выбрать какой то другой сервис он отказался.

Не стали оформлять европротокол, потому что по моей оценке, ущерб составлял больше 100 000 рублей, вызвали сотрудников ГИБДД. И правильно, что сделали именно так. Кстати, пока ждали сотрудников, я позвонила в страховую, сообщила о ДТП и меня тут же проинформировали о том, что мне нужно сделать, какие документы собрать и куда я могу потом приехать на оценку. Выслали смс со ссылкой на список документов, что тоже очень удобно, потому что в стрессовой ситуации ты можешь что-то упустить или забыть. 

Приехавшие на место ДТП сотрудники ГИБДД сразу сказали, что никакой выплаты я могу не ждать. Но о них вообще отдельная история. ДТП мы оформили как положено, я полезла смотреть судебную практику и читать Закон от ОСАГО. Выяснила, что это все-равно признается страховым случаем, и страховая компания обязана возместить пострадавшей стороне убытки, и у нее есть право регрессного требования к виновнику ДТП.

Приехали на оценку на Гаражную, 4 и подали заявление в страховую. Принялись ждать. Кстати, сотрудник, принимавший заявление тоже сказал, что страховая откажет. И предлагал услуги своего юриста, чтобы через суд возместить ущерб. От этого тоже отказались. Вообще очень странная ситуация, когда в законе написано одно, а все вокруг тебе говорят совершенно противоположное. Возможно, недобросовестные страховые компании и отказывают в таких случаях, надеясь, что человек не станет подавать в суд, ведь на это нужно время и силы. Или просто на незнание закона. 

Поэтому ждали ответа страховой мы с неким трепетом и сомнением. Но Альфа Страхование, мои лапочки, дали положительный ответ и направление на ремонт. Все было сделано в срок. Здесь еще нужно отметить, что направление дали не в тот сервис, который я указала в заявлении. Я написала в чат в приложении с просьбой уточнить, почему дали направление в другой сервис. Отзывы о нем были не очень хорошие… Сотрудник поинтересовался хочу ли я заменить сервис, и они бы его заменили, но я в итоге остановилась на предложенном страховой варианте.

Нужно сказать, что страховая не обязана давать направление на ремонт  именно в тот сервис, который выбирает клиент, но Альфа идет навстречу клиентам, и это огромный плюс. В итоге машину отремонтировали, все хорошо. Страхуюсь в этой компании уже много лет и очень довольна обслуживанием.