В 2019 году (15.11.2019) я оформила продукт по накопительному страхованию жизни ВМР №00******49 через своего менеджера в Сбербанк-премьер в Перми. Платежи ежеквартальные. Сначала я платила через сайт ООО СК Сбербанк Страхование жизни, потом (в 2021 г.) по совету личного менеджера, после того как страховая в очередной раз обвинила меня в неуплате и расторгла со мной договор (пришлось экстренно вносить средства через банк, чтобы возобновить страховку), оформила автоплатеж через Сбербанк онлайн.

С тех пор платежи списывались в нужную дату в пользу страховой компании, и вплоть до недавнего времени страховка «висела» в инвестиционных продуктах, все платежи были показаны и дата следующего платежа была известна.

Несколько недель назад информация о моём НСЖ пропала из личного кабинета и я позвонила на горячую линию Сбербанка, так как скоро подходила дата следующего платежа. Там мне сказали, что оказывается страховая расторгла со мной договор за неуплату очередного взноса ещё в 2022 году.

Во-первых, этого никак не могло быть, так как я платила автоплатежами из Сбербанк онлайна и информация обо всех платежах у меня имеется.

Во-вторых, страховая НИКАК не уведомила меня о прекращении договора (я проверила все СМС, уведомления в чате приложения и даже почту), на странице самого продукта в мобильном приложении тоже не было никаких данных о том, что платеж просрочен, была история всех платежей и дата следующего платежа.

Я была в офисе Сбербанк Премьер на Китай-городе и общалась с менеджером в октябре 2022 года и мне так же никто не сказал, что по страховому продукту имеется какая-то просрочка (хотя мы в том числе его и обсуждали).

В итоге в лучшем случае получается, что все платежи, которые я совершала в 2023 году (в феврале и мае), а возможно и в 2022 году (так как мне даже не сказали точную дату расторжения договора) уходили в неизвестном направлении, при этом по информации приложения Сбербанка, зачислялись на счет страховки.

Где сейчас искать эти деньги и в принципе справедливости — я не знаю, потому что через приложение Сбербанка страховка по номеру в принципе больше не ищется. На горячей линии Сбербанка сообщили, что для расторжения или для возобновления договора нужно лично приехать с паспортом в отделение Сбербанка, но у меня сейчас нет такой возможности — я получаю ВНЖ другой страны и не имею возможности выехать. Да и вариант с возвратом выкупной суммы меня не устраивает — я исправно платила всё это время и не считаю, что я чем-то виновата в расторжении договора.

Прошу либо вернуть мне все уплаченные мной за время страхования взносы (а именно 154106 рублей) на мой расчетный счёт в Сбербанке, либо продлить договор без каких-либо санкций для меня, на срок, на который он изначально и заключался — до 30 ноября 2048 года.

У меня не единственный продукт НСЖ, но только один в Сбербанке и ни с одним финансовым продуктом у меня не было столько хлопот как с этим Сберовским НСЖ. Сколько нервных клеток потрачено просто — это невозможно.