31.07.2023 г. , мой папа, Л. Николай А. обратился в банк «Открытие», расположенный по адресу г.Саранск, пр. Ленина 25, с целью переоформления депозита, срок действия которого закончился.

Менеджер банка, Р-а Валерия Ю, которая работала с ним, уговорила его оформить так называемый инвестиционный вклад с процентом 25% годовых, толком не объяснив никаких условий и не описав возможные риски, сказав, что их просто нет - все очень выгодно и прозрачно, если вдруг передумаете - у вас есть 30 дней на обдумывание программы, (в случае чего просто заберете деньги), но финансовый продукт очень выгодный - Давайте заключим договор, а там решите.

Она предложила вариант разделить сумму по депозиту на период действия вклада - 5 лет, и внести сначала 1/5 его части, с дальнейшими ежегодным пополнением на эту же сумму. Сотрудник банка предоставила неполную информацию, мой отец даже не понял, что заключил договор, как оказалось в итоге, не с банком Открытие, а со страховой компанией, так ловко преподнесли информацию, вошли в доверию к человеку и навязали договор страхования вместо договора банковского вклада.

Договор заведено подписан с огромным нарушением предоставления информации сотрудником банка клиенту! Не донесена полностью вся информация о возможных потерях и рисках. Что нарушает закон «О защите. Прав потребителей (в частности, на 2300-1 от 1992г.) о предоставлении достоверной и полной информации. 

Узнав об этом договоре (как оказалось договор страхования по программе «Стратегия на пять.Гарант»), в тот же день, мы пошли в банк, чтобы его расторгнуть и получить деньги обратно . Но расторгнуть его оказалось не так легко - пишите заявление на досрочное прекращение договора страхования , как его рассмотрят сообщим вам - сказали нам в банке.

На вопрос - а как же легкий и быстрый возврат денежных средств в случае принятия решения (на которое давалось 30 дней) о закрытии договора, внятного ответа не получили.

Итог - сказали ждать 10 дней, после рассмотрения нашего вопроса - должны (но не обязаны) вернуть деньги. Судя по отзывам таких же обманутых клиентов банка Открытие - ждать придется долго, а можно и вовсе не дождаться, ибо к банку никаких претензий быть не может, договор заключен не с банком, а со страховой компанией!

Ужасно! Не думала, что банк - клиентом которого отец является много лет, втягивает в такую «авантюру» своих пользователей!