Моя ситуация аналогична отзыву от 03.09.22 (10.59, ответ КЛайф от 05.09.22), только я еще жива и подала заявление о признании договора недействительным, на которое получила отказную отписку.

В июне 2021 меня вызвали в офис Капитал Лайф в связи с окончанием срока договора, заключенного в 2016 г.Менеджер К-и А.А. сказала мне, что деньги вернут в рублях по курсу «через полгода», а мой инвестиционный доход находится «в долгосрочном проекте». Она настоятельно советовала мне перезаключить договор, иначе я лишусь инвестиционного дохода за 5 лет (нет санкций, а доход выплачивать отказывались!). При этом я должна была доплатить через Сбербанк почти 203 тыс.руб., чтобы довести до 600 тыс. руб. сумму, требуемую по
новому договору (после химиотерапии у меня отказывала память, и я тезисно фиксировала беседу; записи, визитки и чеки Сбербанка сохранены).

После поступления денег К-ли забрала мой экземпляр старого договора «на переоформление» и стала заключать со мной договор № 50***35 от 17.06.21. Это был договор страхования жизни, здоровья и трудоспособности, но К-ли называла его инвестиционным договором.

Мое здоровье и трудоспособность ее не интересовали, и вопросов по ним не было. Зато мне было озвучено, что договор заключается на 10 лет, и в течение этих 10 лет я ежегодно должна дополнительно вносить по 60 тыс. руб. Я отказалась заключать договор, на что К-ли уверила меня, что деньги будут вложены в облигации с доходом 9-11%, и мне не придется вносить деньги, если я не буду забирать купонный доход. Договор был отображен на экране,шрифт мелкий. Я заметила в заголовке «страхование жизни и здоровья» и отказалась его подписывать.

Но К-и снова стала уверять меня, что договор инвестиционный. Тогда я подписала договор (вывела электронную подпись) и К-ли отправила его на подпись руководству, а мне велела ехать домой и ждать вызова, чтобы забрать подписанный договор. Через какое-то время (может быть,двухнедельный период, предусмотренный для отказа от договора), мне позвонила П-а П. А., сказала, что теперь она мой менеджер, и вручила мне Договор
на бумаге с 2 приложениями.

Но, согласно п. 3 (п. 3.3) Приложения № 1 к Договору, его вообще не должны были со мною заключать, т.к. на 17.06.21 я являлась инвалидом 3 группы, а «Договоры страхования, заключенные в отношении таких лиц, считаются недействительными с момента заключения».

19.06.23 я написала обращение об аннулировании договора в связи сего ничтожностью на основании п. 3.3. Приложения № 1 к Договору и требованием вернуть вложенные мной 600 тыс.руб. .

08.08.23 менеджер распечатал мне ответ на обращение от М.А.Ш-й № 199089 от23.06.23. Это была стандартная отписка: я добровольно подписала договор, не отказалась от него в течение 14 дней, я могу его расторгнуть, но мне полагается выкупная сумма в 303 тыс. руб., при этом я должна подать заявление о выплате выкупной
суммы и вместе с ним отдать «оригинал страхового полиса».

В ответе вообще была проигнорирована причина и суть моего Обращения – требование аннулировать Договор в связи с его недействительностью (ничтожностью) на основании п. 3.3. Приложения № 1 к Договору.