14.08.2023г обратился в страховую компанию виновника ДТП за выплатой по ОСАГО по адресу Санкт-Петербург, Салова 68 лит А, каб. 104. (Запись на 17:00), поскольку у меня отсутствовал полис ОСАГО на момент ДТП.

Эксперт страховой компании оформил документы и произвел осмотр авто. По результатам осмотра были выявлены повреждения капота, переднего левого крыла, переднего бампера, переднего левого диска, переднего левого подкрылка, которые возникли в результате ДТП.

Результат осмотра эксперт «Загрузил в базу» и спустя 40минут поведал, что страховая выплата будет произведена только по тем элементам, которые перечислены в справке о ДТП, а это переднее левое крыло и передний бампер. Так же эксперт сообщил, что выплата будет только после подписания доп. соглашения об отсутствии претензий к страховой компании.

После моего возражения о том, что отсутствие поврежденных элементов в справке о ДТП (определение) не может свидетельствовать об отсутствии причинной связи между элементами и произошедшим ДТП, эксперт просто вернул справку о ДТП (определение) со словами «Не чем не могу помочь».

Хоть и данные повреждения эксперт со страховой компании выявил сам, он сказал, что для выплаты ущерба по всем элементам, поврежденным в результате ДТП необходимо их перечислить в справке о ДТП. Предоставить второй экземпляр или копии подписанных документов эксперт отказался. Назвать номер моего обращения так же отказался. Про направление на ремонт автомобиля эксперт даже не заикнулся.

В итоге я остался с разбитым автомобилем. Согласно Постановлению ФАС МО от 01.11.2010 № А40−38540/10−55−330«При указании в справке, составляемой на месте дорожно-транспортного происшествия, повреждений, полученных при ДТП, инспектор ГИБДД указывает только видимые повреждения. Все повреждения автомобиля, в том числе скрытые, указываются специалистами, имеющими специальные познания и специальное оборудование.

Таким образом, само по себе указание или не указание в справке ГИБДД каких-либо повреждений не свидетельствует однозначно об их наличии или отсутствии». Согласно постановлению 7 ААС от 28.04.2008 №А27−11040/07−1 «Не указание части выявленных повреждений в справке об участии в ДТП, сведениях о водителя и транспортных средствах, участвующих в ДТП, извещении о ДТП не может свидетельствовать об отсутствии причинной связи между ними и происшедшим ДТП.»

Поскольку повреждение ЛКП капота произошло с торца со стороны переднего левого крыла, то в закрытом положении капота установить повреждение является не возможным. Капот на месте ДТП не открывался. Повреждение переднего левого диска и трещину в подкрылке при беглом визуальном осмотре на месте ДТП установить не удалось.