16 февраля 2018 года, моя мама, пенсионерка в возрасте 70 лет, Обратилась в отделение «Кузьминское» Московского Кредитного Банка (далее - «МКБ», «Банк» с целью пролонгации банковского вклада, открытого ранее в данном Банке. Придя в Банк, ею было выражено желание заключить депозит на новый срок и снять часть денежных средств. Девушка-операционист, сотрудник МКБ, предложила снять деньги с текущего вклада, и разместить их на более выгодных условиях, на долгосрочных вкладах, под более высокий годовой процент. При этом, маме не было разъяснено, что предлагаемые долгосрочные вклады, не являются банковским продуктом, не подпадают под систему страхования вкладов, что невозможно досрочное расторжение вкладов без потери основной суммы размещения. Под видом банковского вклада, и путём введения ее в заблуждение, а также нераскрытия существенной информации и сопутствующих рисков по продукту, ей были проданы Страховые Полисы: договоры страхования Жизни #11130046958 и # 11150008388 (далее - Продукт) на общую сумму 750 000 рублей, вместо оказания услуги по открытию банковского вклада. Также, ей были озвучены гарантированные процентные ставки 13% и 16% годовых по вкладам на 3 и 5 лет соответственно, что было наглядно продемонстрировано в таблице, которую ей предоставил сотрудник Банка (прилагается к отзыву), при этом была рассчитана величина % по вкладу к выплате в общей сумме 395 000 рублей). Таким образом, пользуясь отсутствием у человека в возрасте 70 лет достаточных знаний в финансовой области, а также путём предоставления недостоверной и неполной информации по Продукту, она была введена в заблуждение путём предложения Продукта, который ей не был нужен и не соответствует ее потребностям, финансовым ожиданиям и готовности нести сопутствующие риски. Продукт был представлен таким образом, что подписывая договор, у нее была уверенность, что она размещает долгосрочный депозит в МКБ, без возможности пополнения, с гарантированной годовой процентной ставкой.
Спустя две недели, когда мама сообщила нам, что открыла вклад под высокие процентные ставки (существенно выше текущих банковских ставок и ставки рефинансирования ЦБ РФ) стало понятно, что она заключила не депозит, а приобрела Страховой Полис, хотя это должен был четко озвучить сотрудник МКБ, обозначив все существенные условия и риски Продукта. Для мамы, неработающей пенсионерки, сумма 750 000 рублей является очень существенной, и была накоплена в течение нескольких лет. Она очень переживает, поняв, что ее ввели в заблуждение, и, на основании неполной и неверной информации, предложили неподходящий Продукт.
Прошу обратить Ваше внимание, что такие финансовые продукты, не должны предлагаться незащищенным слоям населения, которые, не имея достаточных знаний в области финансов и приходя в лицензируемые банковские учреждения в целях получения банковского продукта-открытия вклада, получают взамен Страховой Полис не понимая, в момент заключения договора, что данный Продукт не является банковским вкладом (соответствующие жалобы на данном сайте подтверждают, что клиенты банков, многие из них пенсионеры, не понимают существенные условия Продукта и сопутствующие риски при его приобретении).
Настоятельно прошу Вас расторгнуть Страховые Полисы номер, и вернуть моей маме полную сумму страхового взноса для его последующего размещения на депозит банка МКБ. Соответствующее заявление было направлено моей мамой на Ваш адрес klient@vsk.ru 02.03.18. В случае отказа досудебного урегулирования данного обращения, будет направлена официальная Жалоба в адрес регулятора на финансовых рынках- Банка России с просьбой провести проверку надлежащей продажи финансовых продуктов незащищенным слоям населения. Кроме того, мама будет вынуждена обратиться с иском в суд для расторжения договоров страхования в судебном порядке. Аналогичная претензия направлена в МКБ.
Введение в заблуждение при продаже полиса страхования
Без оценки