У меня планировалась поездка в Китай по научной работе по приглашению крупнейшего университета Китая в области экономики (Центральный финансово-экономический университет, CUFE). Я подавал на визу F (акдемические обмены). Поскольку опыт научных поездок в другие страны у меня достаточно большой и никогда проблем не возникало, я купил билеты с частичным возвратом (потом их должна была компенсировать китайская сторона, чтобы предъявить в консульстве.
При оформлении страховки на период пребывания в Китае, я выбрал компанию Тинькофф, поскольку недавно стал пользоваться их картами и качество сервисов меня устраивало, всё было достаточно быстро и удобно. Также в полисе компании Тинькофф Страхование я обратил внимание на риск отмены поездки и решил на всякий случай включить его в полис, хотя сильно сомневался, что мне это нужно. Как оказалось, зря сомневался.
Я подавал на экспресс визу, которая делается один день, возможно ответственному лицу с Китайской стороны не смогли дозвониться, она в этот день совершала перелет, в общем, по непонятным причинам мне отказали в визе. Согласно статье 21 Указа Президента КНР №57 от 21.01.2014 года, «Exit and Entry Administration Law of the People’s Republic of China», органы, выдающие визы, не обязаны мотивировать отказ в выдаче визы. В Консульстве воспользовались этим правом и вернули пустой паспорт без объяснения причин.
Я сразу через чат в приложении Тинькофф проинформировал о ситуации. Специалист в чате быстро зарегистрировал страховое событие и сообщил, что в ближайшие дни с мной свяжется Тинькофф Страхования. Здесь хотелось бы порекомендовать компании сразу при регистрации страхового случая направлять рекомендации, что и как дальше делать, какие документы следует получить. Как поступать с билетами.
Я сдал билет и получил частичную выплату, потеряв 18,5 тыс. рублей. На следующий день после отмены поездки со мной связалась ведущий специалист отдела личных и имущественных видов страхования Евгения В-ва. Прислала образец заявления, уточнила, удалось ли сдать билет или получить отказ от авиакомпании по возврату. Напрямую покупать у китайской авиакомпании сейчас нельзя, поэтому я покупал через Озон, но их документы тоже подошли. Проблемой стали документы об отказе в получении визы, поскольку консульство не выдает никаких документов, а страховая их требует, но мы разобрались в конечном итоге в данной ситуации.
Общение с Евгенией проходило в конструктивной профессиональной форме. Мой вопрос решили. За решение вопроса оценка 5, но я бы как специалист в области финансовой математики, рекомендовал компании изучить особенности выдачи виз и статистику отказов, чтобы детализировать страховое событие отказ в визе и точнее вычислить страховую премию для каждой конкретной страны. В этом смысле по организации моя оценка 4.
Рекомендую оформлять полисы в Тинькофф страхование, специалисты стараются разобраться в проблеме. Надеюсь, и компания прислушается к моим рекомендациям
Страхование отмены поездки из-за отказа в визе
Оценка:
Оценка по выплатам:
5