Уже несколько лет подряд страховался в Ингосстрахе, полис покупал в электронном виде через интернет, очень удобно - за это спасибо.
Страховых случаев очень долго у меня не было, и в целом у меня почти максимальный кбм. Однако, этим летом в другом городе попал в ДТП по вине другой стороны, машина на ходу, повреждения в целом не сильные, но задето много деталей, если делать нормальный ремонт, то с нынешними ценами (автомобиль иностранный) это выйдет в круглую сумму.
В итоге, после всех оформлений, получил от страховой направление на ремонт.
Прикинув ситуацию:
1) с учетом максимального износа (машине уже 10 лет) сумма возмещения получилась относительно небольшой, 2) я нахожусь довольно далеко от СТО, кроме того, из-за работы постоянно передвигаюсь между городами, и машина мне необходима, решил, что проще будет получить возмещение в денежной форме, добавить денег, неспеша заказать нужные детали и в удобный момент починить. Вот с этого момента и начались проблемы.
Изучив сайт Ингосстраха и позвонив на горячую линию, получил довольно противоречивую информацию - с одной стороны я нашел бланк заявления на смену формы возмещения, с другой стороны по телефону мне сказали, что это можно сделать только в офисе компании. В итоге заполнил найденное заявление, отправил его через мобильное приложение, и через какое-то время получил ответ, суть которого сводилась к тому, что для выплаты в денежной форме необходимо наличие некоего соглашения между страховщиком и потерпевшим, которого у нас нет и поэтому, увы и ах, выплатить мне деньги решительно невозможно.
После этого я начал искать информацию о том, как заключить такое соглашение, звонил в страховую, смотрел на сайте, в итоге выяснил, что мне необходимо приехать в офис, где я оформлял ДТП и там мне все сделают.
Спустя какое-то время мне удалось найти день, чтобы заехать в офис (с этим отдельная история - эксперт работает один день в неделю всего 3 часа), там я объяснил ситуацию, мне сказали, да вообще, нет никаких проблем, вот заполните бумаги и все будет в порядке. Я заполнил документ, отдал его эксперту. Через какое-то время мне пришел очередной ответ от страховой с отказом в возмещении на том же основании (отсутствие соглашения) и с припиской о том, что "позиция страховой с вашего прошлого обращения не изменилась".
Опять начал обзванивать телефоны страховой, чтобы выяснить что нужно делать, и вообще возможно ли получить деньги вместо ремонта, в итоге максимум что мне смогли рассказать, это то, что мне нужно приехать в офис Ингосстраха в Москве (где я бываю примерно раз в полгода) и там может быть, что-нибудь можно будет сделать.
В итоге, чтобы отремонтировать машину мне надо ехать в сервис в той же Москве (а для этого фактически мне необходимо брать отпуск, так как машина требуется постоянно), оставлять там машину на неизвестный срок, а с учетом текущей доступности немецких запчастей это может быть довольно долго, либо просто отказаться от всей этой карусели и чинить машину за свой счет.
Алгоритм действий для получения выплаты в денежной форме мне до сих пор непонятен, никто толком не может объяснить, что нужно сделать, и желательно без личного приезда, непонятно возможно ли вообще в моем случае получить денежное возмещение. Позиция страховой тоже мне непонятна, так как, даже если я как-нибудь сдам машину в ремонт, я на 100% уверен, что итоговая стоимость ремонта будет в полтора-два раза выше суммы возмещения, то есть расходы страховой в этом случае будут больше, чем если мне просто выплатят деньгами.
В целом, теперь я вряд ли буду в следующем году покупать полис в ингосстрахе
Отказывают в денежном возмещении ущерба
Оценка:
Оценка по выплатам:
1
Проблема решена