21.07.2023 года мне была установлена вторая группа инвалидности, что согласно п. 4.1.1.4. страхового полиса является страховым случаем.31.07.2023 года через приложение Сбербанк онлайн, я заявил о страховом случае и загрузил документы согласно п. 9.5.510.08.2023 года получил смс сообщение от ООО СК «Сбербанк страхование жизни», что для принятия решения по страховому событию необходимо предоставить дополнительные документы, по  тел. номеру 900, мне было сообщено, что предоставленные мной документы, а именно: Протокол и Направление  имеют не корректную форму заверения,заверенная копия справки МСЭ не запрашивается. 

11.08.2023 года через отделение № 8599, что подтверждается видеозаписью, печатью и подписью сотрудника ПАО Сбербанк копиях предоставленных мною документах и принятых в рамках обращения 2308110414437000. Под видеозапись он заверил меня, что все предоставленные мною документы будут получены ООО СК «Сбербанк страхование жизни» в течении трех рабочих дней.

16.08.2023 года получил смс от ООО СК «Сбербанк страхование жизни», что дополнительные документы по страховому событию приняты в работу 18.08.2023 года получил смс от ООО СК «Сбербанк страхование жизни», что для принятия решения необходимы дополнительные документы и мне позвонят в течении двух дней.

21.08.2023 года под аудиозапись по тел. номеру 900 мне сообщили, что ООО СК «Сбербанк страхование жизни» в моем досыле документов (обращение 2308110414437000) от 11.08.2023 года не получило корректно-постранично заверенных указанных выше документов.

22.08.2023 года в отделение № 8599 мною была передана досудебная претензия на противоправные действия ПАО «Сбербанк», после чего они заверили меня, что переданные мной документы от 11.08.2023 года были получены ООО СК «Сбербанк страхование жизни» 11.08.2023 года.23.08.2023 года мне позвонил сотрудник отделения № 8599 и пригласил для написания совместного заявления в "Сбербанк страхование жизни",так как по состоянию на 23.08.2023 года ПАО «Сбербанк России» получен ответ от архива, что документы поступили в ООО СК «Сбербанк страхование жизни».

Составили обращение 230823-0323-179900 от 23.08.2023, 24.08.2023 года получил смс сообщение от ООО СК «Сбербанк страхование жизни», что дополнительные документы по страховому событию приняты в работу.28.08.2023 года получил смс сообщение от ООО СК «Сбербанк страхование жизни», что для принятия решения необходимы дополнительные документы и мне позвонят в течении двух дней. Под аудиозапись в разговоре по тел. номеру 900 мне сообщили, что ООО СК «Сбербанк страхование жизни» теперь запрашивает заверенную копию справки МСЭ.

Запрос заверенной копии справки МСЭ от 28.08.2023, а также возможный последующий запрос документа согласно п. 9.5.3. правил страхования является неправомерным ввиду того, что превышен предусмотренный п. 9.8 правил страхования десятидневный срок на запрос документов. В качестве жеста доброй воли и для выплаты страховой суммы в возможно короткий срок, 29.08.2023 года через отделение № 8599 я предоставил заверенную копию справки МСЭ и документ по п.9.5.3.

На основании вышеизложенного считаю, что все необходимые документы для признания страхового случая согласно п. 9.5. получены 11.08.2023 и с этого дня исчисляется срок 15 рабочих дней (согласно п. 9.9. правил страхования) для осуществления страховой выплаты.

P.S. Это все подробно и с указанием нарушенных статей законодательства я изложил в досудебной претензии от 29.08.2023. К сожалению вся претензия не влезла пришлось урезать в 4 раза.. Но ответа и выплаты так и не получил. Не стесняйтесь снимать и требовать подтверждения принятия документов.