Воевала с (Не)Согласием два дня, к счастью, успешно, но послевкусие осталось значительное. Страховая и клиника, где я решила обслуживаться по ДМС, живут как два совершенно не связанных ничем учреждения, в колл-центре страховой радостно посылают в клинику и наоборот. Между тем, если бы коммуникации между ними были налажены, клиенту/пациенту не пришлось бы висеть по полчаса на линии.

В мой полис входит 10 процедур физиотерапии. Две из них я прошла в клинике Витерра, после чего обратилась в Ниармедик. Врач-физиотерапевт хотела назначить две процедуры по пять сеансов, но так как осталось восемь из десяти, запрос согласовали частично. Дальше начались бесконечные звонки в КЦ.

Мне звонят из Ниармедик и говорят: "Согласовали частично, не две процедуры, а одну". О причинах мне не говорят, я вынуждена звонить в страховую и уточнять самостоятельно. Кстати, чтобы поговорить с оператором, нужно минут пять висеть на линии (IVR - оператор-секретарь, который переключает на линию по ДМС - снова IVR). Я вчера прошла через это три раза. Сегодня два.

Итак, вчера первый оператор сказала, что уточнит в Витерре, действительно ли израсходованы только две процедуры из десяти, а мне посоветовала на приеме у врача обговорить, какие процедуры всё-таки надо назначить, и перезвонить (почему страховая и клиника не могут договориться сами?). Я перезвонила вечером, объяснила ситуацию, меня пообещали перевести на отдел по согласованию. Минут десять я слушала музыку, шипящую, как советский патефон (сначала думала, что помехи, но после третьего повтора поняла, что это, видимо, звуковые эффекты), только для того, чтобы тот же оператор поблагодарила за ожидание и сказала, что принять информацию у меня не может: только от самого врача (а зачем до этого мне посоветовали перезвонить?). Мне пришлось возвращаться в клинику. Поговорила с врачом, передала всю информацию, и врач скорректировала курс (оставила только одну процедуру) и отправила заявку повторно.

Хотелось бы отметить, что в заявке врач расписала всю ситуацию (я сидела рядом и видела): и про предыдущую заявку, и что это не продление курса, а корректировка исходной заявки. Заявку, видимо, не читали, восприняли как продление (дополнительные процедуры к ранее согласованным) и снова отказали. 

Сегодня, уже будучи в клинике, я об этом узнала, потратила 15 минут своего приема на очередные звонки, очередное выслушивание IVR, очередное объяснение ситуации. Первый оператор, с которым я говорила, три раза прослушала мои слова и начала заново задавать вопросы и строить какие-то предположения. В итоге я перезвонила ещё раз, и уже новый оператор наконец разобралась в ситуации. Потом пришлось ждать ещё какое-то время, пока врачу наконец дали добро на процедуры.

Как итог: страховая и клиника совершенно оторваны друг от друга, решать вопросы между собой они не могут, перекидывая клиента из одного колл-центра в другой, в суть вопросов не вникают, держат на линии по 10-15 минут, куда-то постоянно переключают, при согласовании процедур не смотрят даже в текст заявки. 

Пару недель назад, кстати, был ещё один казус, когда врач в Витерре назначил рентген, который входит в полис по умолчанию, а в страховой мне сказали, что нужно согласование и "страховая не может гарантировать, что страховка покроет этот рентген". В общем, уже с двумя клиниками наблюдается совершенный рассинхрон.