Я являюсь агентом АльфаСтрахование уже порядка 7 лет. Участвовал на различных вебинарах, где страховая компания рассказывает о своей клиентоориентированности, которую я всегда рекламировал своим клиентам. Но произошла ситуация, которую считаю просто вопиющей.
В конце июля я оформил клиенту полис в Альфастраховании ХХХ03300****1. При этом, при оформлении полиса, подбор данных клиента я производил по внутреннему справочнику Альфы по ФИО и дате рождению. Все хорошо, полис выписали.
Далее, 4 сентября с адреса eosago_termination@alfastrah.ru приходит письмо, что обнаружены неверные данные в полисе, а именно в адресе регистрации и пришлите все документы клиента на адрес scan_eosago@alfactrah.ru, чтобы подтвердить что данные в полисе верны, иначе полис будет аннулирован в одностороннем порядке без возврата страховой премии (ссылаясь на пункт 1.15 Положения ЦБ РФ номер 431-П).
Я немедленно проверил, что да, в карточке клиента Альфы был вбит прошлый адрес регистрации в том же регионе, но в другом городе, который попал в полис. Что, к сожалению, ни я, ни клиент не проверили. Был написан запрос на систему внутренней поддержки АльфаФренд, с просьбой не расторгать договор, а внести изменения в полис.
С АльфаФренд пришел ответ, что шлите сканы всех документов на указанный адрес scan_eosago@alfactrah.ru. Сканы были высланы и пришел быстрый ответ, что данные не подтверждены, инициирована процедура аннулирования договора.
В недоумении написал на АльфаФренд, что зачем аннулировать, если можно внести изменения. Откуда пришел ответ, раз с почты scan_eosago@alfactrah.ru пришел ответ об аннулировании, значит аннулируем.
Получается, что НИКАКОЙ возможности исправить ошибку ни мне, как агенту, ни клиенту не было предоставлено. Возможно, если бы клиент обратился бы в офис и там внесли изменения, но это не факт и лишь мои рассуждения. Ведь были лишь по своей сути ультимативные заявления с вариантами:
1. Если не пришлете данные на указанную почту с подтверждением адреса регистрации клиента - аннулируем полис
2. Если пришлете и адрес регистрации действительно был указан неверный - тоже аннулируем полис.
Вариант о внесении корректировок в полис никак не рассматривался.
Путем ожесточенной переписки я пытался предложить разные варианты решения конфликта:
1. Отменить аннулирование
2. Вернуть страховую премию за полис, чтобы оформить новый полис
3. Оформить новый полис с зачетом страховой суммы за предыдущий полис
Все варианты даже не рассматривались, указали, что принято решение аннулировать, ничего не возвращать.
Еще поясню свое недоумение, что Альфастрахование в принципе единственная компания, которую я знаю, которая занимается систематическим аннулированием полисов в одностороннем порядке по причинам ошибок и неверных данных. Я работаю с 19-ю страховыми компаниями и больше никто так не делает. На вебинарах Альфы поясняли, что они так борются за чистоту данных в своей базе всегда можно все решить в сторону клиента.
То есть, оформляя полис в Альфе вы должны понимать, что достаточно ошибиться в адресе, в номере прав, дате выдачи, стаже и т.п. - вам на раз аннулируют полис, объясниться не дадут, исправить не дадут и денег тоже не будет.
Поэтому, оформляя Альфу, всегда "оглядывайтесь назад", так как в любой момент через пару месяцев, вам может прилететь "письмо счастья".
Со своей стороны, я решил новый полис сделать клиенту за свой счет. Никто от ошибок не застрахован, но ультимативное аннулирование полисов - это точно не хваленая клиентоориентированность и постараюсь минимизировать полисы в Альфе, есть более клиентоориентированные компании на деле.
Ультимативное аннулирование полиса ОСАГО в одностороннем порядке, без возврата уплаченной суммы
Оценка:
Не засчитана