Добрый день!
В 2019 г. мной был оформлен«Семейный актив». Менеджер настоял на том, чтобы заключить договор на срок 30 лет вместо 5 лет. Аргументировал тем, что в таком случае, при дальнейшем продлении это будет не выгодно из-за того, что условия будут хуже, т.к. я стану старше. Главное, как декларировал менеджер, по прошествии двух лет с момента заключения договора я буду иметь право один раз внести изменения в договор, сократив срок до 5 лет.

В сентябре этого года я решил изменить срок Договорадо 5 лет. Приехал к менеджеру (это был уже новый, старый сменился ровно через 2 года после заключения нашей сделки). В итоге я узнал, что изменения внести можно, но они будут сопряжены со значительными потерями (порядка 50-60%).Теперь я хочу перейти к юридической стороне данного Договора.Согласно ст. 428 ГК РФ данный Договор является договором присоединения.В пункте 2 указанной статьи, установлено, что «Присоединившаясяк договору сторона вправе потребовать расторжения или изменения договора, если договор присоединения … содержит другие явно обременительные для присоединившейся стороны условия, которые она исходя из своих разумно понимаемых интересов не приняла бы при наличии у нее возможности участвовать в определении условий договора».

На мой взгляд, Страховщик злоупотребил правом, фактическиограничив меня в возможности изменения срока Договора без значительных финансовых потерь с моей стороны.Через приложение «Сбербанк Онлайн» 09.09.23 г. я подалзаявление на изменение срока Договора до 5 лет. Спустя время мне пришел отказ.При установленном сроке дожития (30 лет), всовременных условиях (проведение СВО), вероятность получения мною страховой выплаты по дожитию становится сомнительной.

Я пребываю в запасе и могу быть призван по мобилизационному предписанию.Исходя из этого, если бы я имел возможность участвовать в определении условий Договора, то, исходя из своих разумно понимаемых интересов, не принял бы подобные условия, содержащиеся в Договоре, тем более, в рамках проведения СВО.

Согласно опубликованной вРоссийской газете 29.09.2023 г. статье «ЦБ РФ может обязать банки остановить продажу некоторых продуктов физлицам», глава ЦБ РФ Э.С. Нибиуллина «отметила, что весной были выявлены некоторые нарушения при продаже банками страховых и инвестиционных продуктов, особенно в крупных банках. Глава ЦБ РФ пообещала повторить осенью эти проверки. Набиуллина подчеркнула, что, если будут обнаружены повторные нарушения, то в этот раз регулятор оставляет за собой право применить жесткие меры».

Эти действия по отношению кгражданам происходят на фоне проведения СВО и накануне выборов Президента РФ. Кроме того, я усматриваю вДоговоре признаки непрозрачности сделки, т.к. информация о доходности все эти годы не обнародовалась, что не соответствует тем ожиданием, которые имели место, исходя из информации, представленной до заключения Договора.

В итоге доходность составила 1,2%.Согласно Постановлению Конституционного Суда РФот 03.04.2023 N 14-П, «Норма пункта 3 статьи 428 ГКРоссийской Федерации призвана удержать сильную сторону договора от навязывания слабой стороне несправедливых условий. Между тем применительно к делам с участием потребителей обременительность условий может и не осознаваться ими. В результате создается лишь видимость выгодности сделки для потребителя».

В связи со всемвышеперечисленным фактические условия Договора для меня носят явно обременительный характер, и я прошу Страховщика в соответствии со ст. 428 ГК РФ внести изменения в данный Договор, сократив его продолжительность до 5 лет, без существенных финансовых потерь с моей стороны.