Столкнулся с проблемой при начальном этапе оформления КАСКО, а именно определения типа штатного противоугонного оборудования автомобиля.
Предложенная страховой компании анкета имеет 4 типа штатного противоугонного оборудования:
1) Система зажигания
2) Иммобилайзер
3) Сигнализация
4) Ключ-карта.
Расшифровку понятий, предложенных в анкете в качестве штатного противоугонного оборудования Правила страхования, не содержат. У меня на гибридном автомобиле с комбинированной энергетической установкой последовательного типа согласно инструкции доступ и запуск автомобиля осуществляется через кнопку start/stop при обнаружении в салоне умного ключа.
Также в машине установлена штатная звуковая/световая сигнализация. Выдержка из инструкции на автомобиль: "Каждый автомобиль поставляется с двумя умными ключами"; "Автомобиль оснащен пусковым выключателем (START / STOP). Пусковой выключатель (START / STOP) можно использовать только в случае, если автомобиль распознает умный ключ."; "Если автомобиль заперт, несанкционированное открытие дверей силой будет приводить к срабатыванию системы противоугонной сигнализации автомобиля, в течение 30 секунд издается звуковой сигнал и мигают указатели поворота."
Для современных автомобилей это типичный способ доступа и запуска автомобиля. Исходя из вышеизложенного и предложенных вариантов в анкете страховой компании, данный тип доступа и запуска можно отнести к 2) Иммобилайзер (умный ключ) 3) Сигнализация (штатная свето/звуковая).
Вместе с тем страховая компания считает, что нужно указывать 1) Система зажигания 3) Сигнализация 4) Ключ-карта, что считаю не верным по следующим причинам: Система зажигания - это совокупность всех приборов и устройств, обеспечивающих появление электрической искры, воспламеняющей топливовоздушную смесь в цилиндрах двигателя внутреннего сгорания в нужный момент.
Вместе с тем, как было указано выше у меня гибридный автомобиль с комбинированной энергетической установкой последовательного типа. Согласно ГОСТ Р 59102-2020 к комбинированной энергоустановки последовательного типа, относится комбинированная энергоустановка с тяговым электроприводом и ДВС, где ДВС не имеет механической связи с трансмиссией и предназначен для выработки электроэнергии, т.е. при запуске автомобиля не происходит появление электрической искры, воспламеняющей топливовоздушную смесь в цилиндрах двигателя внутреннего сгорания, т.к. ДВС не приводит в движение автомобиль, а лишь производит зарядку батареи автомобиля, если у нее малый заряд.
Ключ-карта - это индификатор,который передает сигнал считывающему устройству, авторизует доступ и открывает электронный замок. По описанию похож на действие умного ключа, только в самом название содержится описание устройства "карта". Мой умный ключ автомобиля, не похож на карту, а выглядит, как брелок.
Очень жду правильного решения страховой компании, какие указывать типы штатного противоугонного оборудования автомобиля. Прошу представителя страховой компании помочь в правильном решении данного вопроса.
Также считаю что анкета требует расшифровки понятий и адаптации под современные типы автомобилей и должна содержать следующие типы штатного противоугонного оборудования автомобиля: 1) Система зажигания (механический ключ) 2) Иммобилайзер (умный ключ, бесключевой доступ) 3) Сигнализация (свето звуковая) 4) Ключ-карта 5) Биометрический доступ
Проблемы при определении типа штатного противоугонного оборудования автомобиля
Без оценки