Когда-то Сбербанк считался устаревшим, но за последние 10 лет очень развился и позиционирует себя как крутейшую ИТ-компанию. Я тоже был такого мнения, пока не столкнулся по страховому случаю.

В 2019 году моему папе в Сбере посоветовали открыть Смартполис страхования жизни. Из преимуществ - инвестдоход и возможность адресно вписать наследников, которые не должны будут ждать положенные полгода. Папа вписал меня и сестру, а в июне 2023 его, к сожалению, не стало. 

Через 2 месяца мы позвонили в Сбер, где операторы не сразу смогли сказать, к кому обратиться с заявлением и какие документы нужны. В итоге в Сбер Премьере менеджер сняла все копии и отправила в страховую. Через неделю попросили еще раз приехать на подписание и пообещали выплату через 5 дней. Потом менеджер стала рассказывать про программы инвестирования Сбера, предлагая фонды с доходностью 70% годовых (серьезно???).

Дальше начался квест с операторами Сбера и Афиной. От страховой пришло смс, что рассмотрение займет уже 10 днейПотом оператор сказала, что не хватает подтверждений смерти. Отмечу, что ни на сайтах, ни у менеджера, ни у страховой не было точного списка документов, которые нужно иметь. Мы предоставляли свидетельство и справку о смерти, а потребовали еще заключение морга

Операторы Сбера это отдельная тема. Если не успел взять трубку с номера 900 или сразу сбросилось, то через робота Афину не пробьешься, чтобы узнать суть звонка. Когда мне перезвонили, то оператор просто повторила, что хотел сообщить о недостатке документов и что официальный ответ они отправили мне ЧЕРЕЗ ПОЧТУ РОССИИ!!! 

Через 2 недели, пройдя полицию и врача в морге, мы смогли получить заключение, заверили все документы у нотариуса и опять пошли в СберЧерез несколько дней опять сообщили, что они не могут принять документы. Во-первых, не могут распознать цифры на заявлении, которое заполнила и отсканила менеджер банка. Во-вторых, подтверждений недостаточно. Требуется еще какой-то подробный акт, который можно получить только в архиве судмедэкспертизы. Там нам сказали, что не выдают такое. И тут Сбер предложил сам сделать туда запрос, если мы согласны) спустя 1,5 месяца после нашего обращения.

Сегодня позвонила оператор, чтобы просто сообщить о том, что запрос отправлен. Сроки сказать не смогла, потому что у нее не указаны в программе. Через 40 минут на линии мне удалось пройти Афину, пару операторов и дойти до Сбер Страхование. Там мне сказали, что запрос в архив отправлен ПОЧТОЙ РОССИИ, а ответ ожидают через 45-60 дней. Дошло ли письмо - не могут отследить. Попросил оператора прислать мне скан запроса, но они этого сделать не могут, но пообещали отправить мне копию ПОЧТОЙ РОССИИ. 

Что дальше - непонятно. Буду обновлять отзыв. Через 2 месяца из архива может прийти отказ или отписка, тогда все по новой. И я еще не говорю о самой программе Смартполис (инвестдоход заморожен). У меня не горит с получением этих денег, но очень бомбит от Сбера:Неужели нет отработанной процедуры - перечень документов, к кому обращаться, сроки.Неужели банк, который позиционирует себя как ИТ-гигант, не может сделать сразу онлайн запрос в нужные базы для верификации данных и общения без Почты России?Неужели Сбер не понимает, что из-за Афины и операторов с функциями только по скриптам нереально падает качество обслуживания? Зачем мне приходит смс и потом звонит оператор ровно с той же информацией, но не может ответить ни на один вопрос? Почему меня никто не может соединить с менеджером по работе с конкретно моим страховым случаем, которы и принимает решение?