Мой дядя и его супруга являются на протяжении долгих лет премиальными клиентами СберПервого. За это время у них менялось много разных менеджеров, но почему-то, преимущественно, менеджеры думают не о финансовом благополучии своих клиентов, а о собственной выгоде.

В 2019 году мой дядя захотел вложить деньги в банк, чтобы получать пассивный доход. Пришел в банк, менеджер ему ВПАРИЛА (именно впарила, по-другому это не назвать) страховой продукт "Семейный актив" на 10 лет, хотя он всегда говорил всем менеджерам, что ему требуются продукты сроком до 1 года. Менеджер ему сказала, что по документам будет написано 10 лет, но потом он сможет написать заявление на сокращение срока действия страхового договора и через 5 лет получит свои деньги в полном объеме + "колоссальный" доход.

Он человек финансово и юридически не подкованный, поэтому доверился словам своего менеджера о том, что этот продукт принесет ему хороший доход - и это было его ГРАНДИОЗНОЙ ошибкой, так как менеджеры думают только о статистике оформленных страховок, чтобы получить свою премию, а на клиентов плевать. Ежегодно менеджер напоминала ему о необходимости внесения платежей, он исправно все платил.

Потом, спустя несколько лет с момента оформления продукта, при разговоре, случайно обмолвился мне, что ему оформили вот такой прекрасный продукт. Я начал подробнее углубляться в детали данного продукта и понял - что его откровенно накололи. Мало того, что этот продукт по-прежнему оставался на 10 лет, менеджер даже не предлагала ему написать заявление на сокращение срока страхового договора, так еще и выяснилось, что к концу срока банк возвращает не всю вложенную за 10 лет сумму, а удерживает порядка 20% (около 700 тыс.).

Когда я узнал - сказать, что я был в шоке - ничего не сказать. Помимо этого ему также оформили еще 2 других страховых продукта на 10 лет - "Детский образовательный план", при оформлении которых менеджер его также убеждала, что они принесут ему хороший доход, но как я выяснил - по этим двум продуктам его тоже обманули. По каждому из этих продуктов, к концу срока не будет никакого дохода, а вложенные средства возвращаются не в полном объеме, оказалось, что по каждому из продуктов банк удерживает по 200 тыс., т.е. 400 тыс., так как таких страховых продукта 2 шт. 

В юридической терминологии есть такое понятие, как мисселинг - ситуация, при которой клиента сознательно вводят в заблуждение и продают не тот продукт или услугу, за которой он пришел. Данная ситуация, по моему мнению, попадает под понятие мисселинга.  

В общем, в этом банке, как уже было сказано ранее, полностью наплевательское отношение на интересы клиентов. Прошу расторгнуть все 3 страховых договора и вернуть в полном размере все средства, внесенные за эти года, без взимания штрафов. Мы на протяжении многих лет являемся клиентами СберПервого, очень не хочется уходить с этого банка, но если данные средства вернуть не получится, то, увы - придется перестать быть клиентами данного банка, и дяде, и его супруге. И, думаю после того, как данная ситуация станет известна среди предпринимателей нашего города, банк потеряет не мало клиентов.