Я приобрёл пакет банковских услуг «Привилегия» в банке ВТБ, куда входила страховка для выезжающих за рубеж. Договор страхования №01050200-00012 / TRVL10–11HZPFG1E. В период действия данного полиса произошёл страховой случай по риску «Задержка рейса».

У меня был приобретён авиабилет ООО «Авиакомпания «Победа» на перелёт по маршруту CGNКёльн/Боннв Москву на 3.10.2017 в 14:25. Прибыв в аэропорт 3 октября я узнал о том, что рейс отменён. Я обратился в авиакомпанию по телефону горячей линии, где мне сообщили, что действительно рейса нет и мне могут вернуть деньги или оформить билет на 4.10.2017. Я согласился на изменение даты, так как других рейсов в этот день в Москву не было. После чего я обратился в страховую компанию ООО СК «ВТБ Страхование», а также в компанию-ассистанс Общество с ограниченной ответственностью "КЛАСС-Ассист" и сообщил о случившемся событии. Оператор горячей линии ВТБ страхования сообщил, что мой полис предполагает страхование по данным обстоятельствам со страховой суммой 500 долларов США. Он дал мне инструкции, что мне необходимо собрать чеки, получить штамп в авиакомпании о переносе рейса и обратиться к ним с заявлением по возвращению на Родину.

Данные слова оператора подтверждаются правилами страхования:

Страхование на случай задержки рейса
1. Страховой случай.
1.1. По настоящим Условиям страховым случаем является возникновение у Застрахованного расходов в связи с отменой/задержкой рейса на срок более 6 часов вследствие неблагоприятных погодных условий, требований государственных органов (например, иммиграционной службы, ведомства по борьбе с терроризмом, таможенной службы, пограничного контроля и т.п.), других обстоятельств по вине перевозчика.
2. Страховое возмещение.
2.1. При наступлении страхового случая Страховщик возмещает Застрахованному лицу расходы, связанные с задержкой рейса, в размере документально подтвержденных расходов на питание, телефонные переговоры, гостиничные услуги во время ожидания рейса, проезда до гостиницы/дома и обратно ввиду задержки рейса. Лимит ответственности Страховщика на один год 500 USD.


После чего я забронировал гостиницу на 1 сутки и нао фициальном такси от аэропорта добрался до неё. На следующее утро я также воспользовавшись официальным такси доехал в аэропорт. По прилёту в аэропорт Москвы – Внуково, я обратился в офис авиакомпании Победа, где мне сделали отметку на авиабилете. После чего я 7 октября 2017 года обратился в страховую компанию ВТБ, где предоставил следующие документы:
1.      Копия Полиса;
2.      Паспорт гражданина РФ;
3.      Авиабилеты в Кёльн и обратно;
4.      Авиабилет с отметкой авиакомпании о переносе рейса.
5.      Посадочный талон с отметкой авиакомпании о переносе рейса.
6.      Чекии квитанции на расходы в размере 444,3 евро.
Список документов, которые необходимы для страховой выплаты прямо указан в правилах страхования:

3. К Заявлению о выплате страхового возмещения прилагаются следующие документы:
копия Полиса; документ, удостоверяющий личность Застрахованного лица или Выгодоприобретателя (заграничный паспорт, в случае если поездка была осуществлена за пределы Российской Федерации);проездные документы до места, где произошел страховой случай, или их заверенную копию.


3.4. По страхованию на случай задержки/отмены рейса, помимо перечисленных в п. 3 документов:
письменное подтверждение о задержке рейса / отмене рейса с указанием реального времени и причины задержки;чеки, квитанции, счета, выписки со счета по оплате мобильной связи и другие документы, подтверждающие факт имевших место расходов на питание, телефонные переговоры, гостиничные услуги во время ожидания рейса, проезд до гостиницы и обратно;


9.10.2017 от страховой компании поступил email с просьбой предоставить Письмо от авиакомпании с указанием причины отмены рейса. Я уточнил у Дербенцевой Марии о
том в каком формате необходимо предоставить данный документ и сделал запрос в
авиакомпанию Победа, сделав официальный запрос и направив его с помощью email и заказным почтовым отправлением. 14 декабря авиакомпания дала официальный ответ,
сообщив, что выполнение первоначального рейса 3.10.2017 «не представлялось
возможным» и что они приносят извинения за сложившуюся ситуацию.

Я направил данный ответ в страховую компанию. 1 февраля 2018 года я получил сообщение из страховой компании об отказе в выплате страхового возмещения в связи с тем, что мною не предоставлен документ с указанием причины отмены рейса.

Таким образом, сложилась ситуация, в которой для страховой компании ответ авиакомпании оказался недостаточным. Но у меня нет никаких рычагов для воздействия на авиакомпанию, чтобы они предоставили более развернутый ответ. Авиакомпания признала свою вину и сообщила, что выполнить рейс «не представлялось возможным», что и является их объяснением.

Считаю, что страховая компания, направляя данный отказ нарушает свои собственные правила, законодательство РФ. Так как в пункте 1.1 прямо указано, что страховым случаем являются любые «другие обстоятельства по вине перевозчика». Учитывая, что авиакомпания не отрицает своей вины, то уточнение и расшифровка причин отмены рейса является чрезмерным требованием. Ответ авиакомпании никак не повлияет на обязанность страховой компании перед мной.