При оформлении автокредита был навязан договор страхования АльфаGAP (полис № 0790W/215/G00260/8 ) от АльфаСтрахование. Сумма страховой премии была включена в кредит. На следующий день, взвесив все «за» и «против», я решил отказаться от договора страхования в так называемый «период охлаждения» и вернуть страховую премию согласно Указанию Банка России от 20 ноября 2015 № 3854-У. Не нарушив сроков, установленных данным указанием, на четвертый рабочий день, 15 февраля 2018 я зарегистрировал подготовленное мной заявление в центральном офисе АльфаСтрахование в Москве на Шаболовке, д. 31Б. К заявлению я приложил копии страхового полиса и паспорта гражданина РФ. Сотрудники страховой компании проверили мое заявление и пояснили, что в течение 10 дней будет произведен возврат денежных средств.

По истечении 3 недель денежные средства так и не поступили. Я снова посетил офис страховой компании, где мне пояснили, что с 1 марта 2018 мое заявление находится в финансовом управлении на рассмотрении. А сотрудник, ответственный за работу с заявлением, находится в отпуске. Тем не менее, меня заверили, что в течение недели вопрос будет решен, а страховая премия будет возвращена. Однако, спустя неделю ситуация не изменилась: заявление все так же было в финансовом управлении. Поэтому 16 марта 2018 я подал претензию. В этот раз сотрудники страховой компании пообещали связаться со мной в течение пары дней и дать ответы на все мои вопросы. Даже повторно записали контактный номер телефона. Несмотря на эти обещания, до сих пор со мной так никто и не связался. Похоже, что в очередной раз придется отстоять свои права в суде.

Кроме того, после возврата статуса-кво, при первом платеже по кредиту я планировал частично досрочно погасить его на сумму возвращенной страховой премии. Что, к сожалению, уже не получилось из-за нарушения страховой компанией всех допустимых сроков. Поэтому дополнительно планирую подать жалобу в Банк России и Роспотребнадзор. Может быть это повлияет на качество бизнес-процессов АльфаСтрахование в будущем.