02.11.2023 мной был взят кредит в Альфа-банке на сумму 900 тыс.руб., при этом сумма при выдаче 1 238 000 руб., т.е. 338 тыс. это страховки (13422,40 страховка жизни, 35 000 страховка при выезде за границу - полис Z6922/238/A0*****0/3 от 02.11.2023 (обязательным условием так же является его ежегодная оплата в обязательном порядке, что прописано в договоре страховки), 289 543,44 страховка ДМС - договор страхования L0302/541/00*****0/1 от 02.11.2023 (сотруднику банка сообщила, что мне не нужен ДМС, т.к. у меня есть от работы, на что она ответила, что это другое ДМС и это обязательно).

Сотрудник банка заверил, что без данных страховок процентная ставка будет около 30%, а не 17%, которые мне были одобрены. Документы оформлялись электронно и направлены мне на почту только после того, как я вышла из банка. Ознакомившись детально с договором кредитовая, я узнала, что основной страховкой является страхование жизни (суммой на 13422.40), а остальные страховки не относятся к кредиту и, якобы, мной взяты добровольно, что не является правдой, т.к. документы мне не предоставлялись на ознакомление (ни на бумажном носителе, ни в электронном виде, чтобы я могла увидеть условие кредитования с обязательной страховкой жизни) и подпись была электронной (с помощью смс кода).

По закону у меня есть 14 дней для отказа от страховки и возврата 100% страховой премии.  09.11.2023 поехала в головной офис. Мной были написаны 2 заявления об отказе от 09.11.2023 - отказ от страховки ДМС, так же 13.09.2023 отказ от полиса при выезде за границу , что было зарегистровано и получены 2 копии заявления о принятии заявлений об отказе. 

В соответствии с пунктом 2 статьи 958 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) страхователь (выгодоприобретатель) вправе отказаться от договора страхования в любое время, если к моменту отказа возможность наступления страхового случая не отпала по обстоятельствам, указанным в пункте 1 статьи 958 ГК РФ ( [censored] застрахованного имущества по причинам иным, чем наступление страхового случая).

На основании п. 1 Указания Банка России от 20 ноября 2015 г. № 3854-У «О минимальных (стандартных) требованиях к условиям и порядку осуществления отдельных видов добровольного страхования» (далее – Указание) при осуществлении добровольного страхования страховщик должен предусмотреть условие о возврате страхователю уплаченной страховой премии в случае отказа страхователя от договора добровольного страхования в течение 14 календарных дней со дня его заключения независимо от момента уплаты страховой премии, при отсутствии в данном периоде событий, имеющих признаки страхового случая.

Согласно п. 7, п. 8 Указания страховщик при осуществлении добровольного страхования должен предусмотреть условие о том, что договор добровольного страхования считается прекратившим свое действие с даты получения страховщиком письменного заявления страхователя об отказе от договора добровольного страхования или иной даты, установленной по соглашению сторон, но не позднее срока, определенного в соответствии с пунктом 1 Указания.

Страховщик при осуществлении добровольного страхования должен предусмотреть условие о возврате страхователю страховой премии по выбору страхователя наличными деньгами или в безналичном порядке в срок, не превышающий 7 рабочих дней со дня получения письменного заявления страхователя об отказе от договора добровольного страхования.

На 16.11.2023 я не получала никаких писем или звонков о подтверждении возврата денежных средств. Ожидаю окончания срока 7 рабочих дней и дополню отзыв.