Прошу посодействовать в расторжении договора страхования жизни ВМР1А № 000*****71 от 01.02.2021 “Семейный актив Премиум” с возвратом всех внесенных мною средств по причине введения меня в заблуждение и “мисселинге”.

Данный продукт предлагался мне менеджером Сбербанка как способ улучшения материальных условий сроком на 5 лет и, соответственно, заключался мной с целью создания накоплений и возможного инвестиционного дохода. Все документы для перевода денежных средств с одного счета на другой, все транзакции, заявления, бланки оформляла менеджер, самостоятельно я ничего не предпринимал.

Считаю, что менеджером Сбербанка была намеренно искажена информация о сложном финансовом продукте с целью его реализации мне с помощью “мисселинга”. Договор содержит 25 страниц текста (страховой договор с приложениями и заявление на заключение договора) – и все мелким шрифтом. Не имея возможности разобраться и понять суть настолько сложного и объемного продукта (у меня нет для этого специальных знаний, ранее не сталкивался с аналогичными продуктами) – я доверился объяснениям менеджера (не имея никаких оснований сомневаться в правдивости её слов) и под большим напором подписал все бумаги. В дальнейшем по телефону подтвердил ознакомление с информацией по той же причине – был введен в заблуждение и был уверен, что менеджер Сбербанка предоставила мне всю необходимую информацию без искажений.

Центральным Банком России рекомендовано страховым организациям воздерживаться от прямого и опосредованного (через посредников) предложения физическим лицам страховых продуктов с инвестиционной составляющей, которые содержат высокие инвестиционные риски и являются сложными для понимания широкого круга физических лиц, не обладающих специальными знаниями в области финансов, Информационное письмо от 13.01.2021г. ИН-01-59/2, Председатель Банка России Э.С. Набиуллина )

Согласно ст. 10 и ст. 16 закона РФ «О защите прав потребителей» продавец обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора, а условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с иными правовыми актами РФ в области защиты прав потребителей признаются недействительными.

В соответствии с ФЗ № 192-ФЗ от 11.06.2021 г., «О защите прав потребителей от мисселинга», который лает право Банку России право применять его, финансовая компания обязана отменить продажу и вернуть деньги потребителю.

Кроме этого, мне крайне необходимы внесенные средства в связи с потерей высокооплачиваемой работы (уход Boeing Russia, Inc), удорожании необходимых при моем хроническом заболевании лекарств (бронхиальная астма), тяжелой болезнью супруги (тромбофилия).

Указанную информацию подтвердил документально, отправив все документы 24.11.2023 на электронную почту cs@sberinsur.ru, zabota@sberbank.ru, с темой письма “Расторжение договоров страхования жизни. Г-ин”. Надеюсь на Ваше понимание и скорейшее рассмотрение моего запроса.