01.11.2023 обратился в отделение банка ВТБ в Москве получить новые дебетовые карты. Сотрудник банка сказал, что мне, как давнему клиенту банка, предоставляются две бесплатные страховки: страхование от мошенничества (но не сказал, что всего лишь на 100 тыс. рублей) и страхование жизни и здоровья. Деньги за страховки будут списаны со счета, а через 3-4 дня опять вернутся на счет.

При этом сотрудник банка попросил дать ему мой телефон, чтобы помочь мне и ускорить процесс. Деньги на счет так и не вернулись. Посмотрел отзывы о банке ВТБ на banki. ru: оказывается, навязывание всяких страховок всеми правдами и неправдами – обычная практика банка. Так как раньше никогда никаких договоров страхования, кроме ОСАГО, не заключал, то о «периоде охлаждения» в 14 дней не знал, и сотрудником банка об этом естественно сказано не было.

При личном обращении в банк 15.11.2023 мною было заявлено о факте обмана со стороны сотрудника банка и написаны заявления о расторжении навязанных обманным путем договоров страхования. В ответе банка было указано, что, к сожалению, оказать содействие и помочь расторгнуть указанные договора страхования и возместить уплаченную сумму страховой премии не сможем, поскольку Банк не является стороной договора. При этом необходимо лично обратиться в АО «СОГАЗ», или направить посредством почтовой связи огромный пакет документов.

Обманывать и списывать деньги одним щелчком мыши банк может себе позволить, а вернуть их, так это не его дело. Также хочу отметить, что никакие ссылки в личном кабинете банка на странице договоров, например, Полис страхования, Программа страхования или Памятка получателя не работают. Спрашивается, зачем такой большой пакет документов собирать для страховой, если банк уже все передал? Или банк передал страховой только малую часть суммы, а этот пакет документов нужен, чтобы страховая наконец-то познакомилась с тем, кого она якобы застраховала?

Страховая также не прислала никаких документов по договору, кроме СМС с чеком.16.11.23 написал обращение в АО «СОГАЗ», но там ответили, что заявление о расторжении договора с возвратом страховой премии необходимо было направить течение 14 календарных дней с даты заключения договора.

Обман и пренебрежительное отношение к клиентам считаю недопустимыми, поэтому в ближайшее время все счета в данном банке будут закрыты. Скажут, сам виноват, не ознакомился с условиями. Согласен. Но теперь что же перед каждым посещением банка брать день отпуска и на целый день парализовать сотрудника банка вопросами и чтением документов?! Как еще советский человек, я привык доверять государству и почти государственному банку. Тем более, что за 30 лет общения с банками ни разу еще не было подобного случая, хотя возможно мне просто везло.

После написания отзыва на banki.ru ВТБ вернул деньги за страхование от мошенничества. Раз уж страховку «Спроси доктора» все равно навязали, а в личном кабинете банка ничего о ней узнать невозможно, то есть продали «кота в мешке», я обратился в АО «СОГАЗ» с просьбой прислать полный пакет документов по данному договору страхования.

Страховая отказалась прислать документы, запросив прислать скан/копию документов личности, хотя должна была это сделать сама ещё в тот же день, когда банк навязал их страховку.

В феврале 2021 года я делал в АО «СОГАЗ» ОСАГО и никаких сканов им было не надо. Или подтверждается предположение, что ничего банк страховой не передавал. В общем вырисовывается финансовая ОПГ: один обманом грабит, другой его подстраховывает. Так  что обходите стороной эти конторы.