Сбербанк-страхование очень любит своих клиентов и не дает шансов расторгнуть договор при его пролонгации. 
В 2022 году я застраховал квартиру. 
В 2023 году я с нее съехал и страховка мне более не была нужна. 

2 окт 9:13 мск пришло смс
Чтобы страхование по полису «СК Сбербанк страхование» №*** продолжало действовать, 02.10.23 с карты ECMC2245 будет списана сумма 6534р. Управлять автосписанием можно в приложении СберБанк Онлайн sberbank.com/sms/inscl


Сразу после смс я зашел в сберонлайн, попробовал найти кнопку по автосписанию, попробовал перейти по ссылке - не нашел.  Нажал расторгнуть договор. В ответ написали, что срок рассмотрения - 3 дня. 

2 окт в 20:21 пришло смс Полис «СК Сбербанк страхование» №*** оплачен. Следующий платёж 02.10.24. Заявить о страховом случае и управлять оплатой можно в приложении СберБанк Онлайн sberbank.com/sms/inscl
3 окт 15:45 мск пришло смс 

Уважаемый Клиент!
Ваш договор страхования расторгнут. Возврат денежных средств по договору не предусмотрен. При возникновении вопросов Вы можете обратиться по номеру 900, ООО СК "Сбербанк Страхование


7 октября заполнил заявление на возврат денег. Вот ответ. 
Иван С, мы рассмотрели ваше обращение №231007-0686-529200 от 07.10.2023. Для возврата ошибочного платежа необходимо направить заявление на установленном образце. Направить заявление необходимо через СБОЛ или форму обратной связи на сайте страховой. Дополнительно прикладываем бланк заявления. Ознакомиться с ним вы можете в мобильном приложении Сбербанк Онлайн перейдя по ссылке: http://sberbank.ru/sms/ob, или в любом офисе банка обратившись с паспортом и назвав номер обращения. СберБанк 

Начал звонить по номеру 900 и писать в чат поддержки через СБОЛ. Мне все говорили что без проблем вернут деньги, но надо написать заявление. Ссылались на то, что полис еще не успел вступить в силу (он вступает на n-ные сутки после оплаты).

29 октября отправил заявление через сбол. 30 октября позвонила оператор с номера 900 и сказала что нужно направить по форме обратной связи. В тот же день я составил заявку на сайте. Пришел ответ:
Вами 02.10.2023 было подано заявление на расторжение Полиса ***** от 22.09.2022г.
 
Вами был пропущен «период охлаждения» (14 дней), с даты оформления Полиса, для подачи заявления на расторжение. Полис расторгнут без возврата денежных средств. Рекомендуем Вам отключить Автоплатеж.
 Данная услуга предоставляется Банком и подключается/ отключается по звонку в контактный центр ПАО Сбербанк (900) или в отделении Банка.


4 декабря я составил еще одну заявку. Вот ответ: 
Согласно условий:
 
6.9. В случае отказа Страхователя от настоящего Полиса в течение 14 (четырнадцати) календарных дней с даты его заключения при условии отсутствия в этом периоде события, имеющего признаки страхового случая, Страховщик возвращает Страхователю оплаченную страховую премию в полном объеме.
 
Срок в 14 кал. дней с даты оформления Вами пропущен, в связи с чем расторжение без возврата денежных средств. Дополнительно, рекомендуем отключить услугу Автоплатеж, обратившись по номеру 900.


Заявка, созданная мной в СБОЛ до сих пор висит, продлевают сроки ответа каждый раз. Следующий - 31 декабря 2023. 

В связи с этим у меня два вывода:
1. Сберстрахование - никогда больше.
2. Сбер не отвечает за действия своей дочки, но умеет подключать автопродление, которое снимет деньги так, чтобы у вас не было шансов отключить страховку. 

Вероятно, по формальным признакам они правы. Но система сделана крайне неклиентоориентировано.