Более 10 лет являлся верным клиентом ИНГОССТРАХА. В ноябре 2023 года принял решение продать свой автомобиль, застрахованный по КАСКО (договор AI****54) в конце октября 2023 года. Сдал его в трейд ин, подписав договор купли продажи. Купил новый автомобиль взамен, также застраховал его по КАСКО в том числе. 

После этого я озадачился вопросом расторжения прежних договоров ОСАГО и КАСКО, для чего я обратился в ближайший к дому офис на ул. Азовская д6 кор 2, что рядом с метро Нахимовский проспект. Сотрудник офиса пояснила, что для расторжения договоров и возврата части премии необходимо заполнить заявления на расторжение договоров, предоставить банковские реквизиты для перевода средств, а также предоставить документы-основания для расторжения - паспорт, копию договора купли-продажи. Заявления заполнены, и я отправился ожидать перевода денежных средств.

В начале декабря, возврат был произведен только по ОСАГО, по КАСКО же, договор был прекращён, однако в возврате части премии было ОТКАЗАНО.

Мотивация, со слов оператора службы поддержки, очень интересная. привожу её ниже:
"Добрый день,меня зовут Анастасия! Отказ в возврате по риску КАСКО сформирован согласно с.960 ГК РФ. С момента подписания договора купли-продажи ТС права и обязанности по договору страхования от клиента переходят к покупателю. Таким образом, предыдущий собственник не имеет права расторгнуть договор по риску КАСКО по соглашению сторон после момента перехода права собственности на ТС, а также отказаться от договора".

На мой вопрос, почему же договор всё же был расторгнут, если, согласно только что предоставленной информации, предыдущий собственник не имеет права расторгнуть договор. Ответ был похожий:

"Договор прекращен т.к от вас поступило заявление на расторжение полиса . Новый собственник вправе обратиться в страховую компанию и возобновить договор страхования, после подачи соответствующего заявления".

То есть, следуя логике, изложенной сотрудником службы поддержки, страхователь утрачивает права и обязанности по договору КАСКО (ст. 960 ГК РФ), однако право прекратить договор у него всё же остаётся, а право на возврат части страховой премии, о котором говорится в правилах страхования в статье 53 пункт 1, куда то улетучивается.

И что самое важное - сотрудники офиса о подобном развитии событий сознательно умалчивают. И мгновенно "переобуваются" после получения вопросов на тему как же так получилось. Включается песня о необходимости расторгнуть договор до продажи автомобиля, тут же появляются ссылки на сайт ingos.ru, на пояснения по расторжению КАСКО.

Конечно же, вышеописанное поведение никак не делает чести крупной страховой компании, и складывается отчетливое впечатление о жонглировании статьями законодательства, направленном на оправдание отказа вернуть часть средств за прекращённый договор, и притупление желания клиента разбираться в ситуации и жаловаться в соответствующие инстанции. И особенно изощрённо это выглядит на фоне того, что КАСКО на новый автомобиль, а также ОСАГО на все остальные автомобили в семье также приобретены в Ингосстрахе. Жадность? Нееет. ЖАДНОСТЬ, которую не остановит даже потенциальный уход клиента в другие СК.