15.12.23 я оформила потребительский кредит на 5 лет на сумму 800.000 руб. в Альфа банке с указанием, что кредит нужен на приобретение подержанного автомобиля. При оформлении менеджер сказала, что ставка будет 14% при условии оформления страховки (без страхования ставка 25,99%).
Оказалось что страховка - это 2 полиса на 247.795,86 руб и на 11.487,10 руб. в компании Альфа Страхование Жизнь.15.12 деньги по кредиту были зачислены на счёт, сразу же зарезервировали суммы для оплаты страховки, то есть доступны мне были 800.217,04 руб. Мы назначаем сделку с продавцом авто на вечер 18.12 (машину очень долго выбирали и продавец ждал пока мы оформим кредит).
НО 18.12 утром я обнаруживаю, что с моего счета ДВАЖДЫ списана сумма по страховке на 247.795,86 руб. То есть на счете осталось 552.421,18 руб!!!И конечно же на покупку авто этой суммы недостаточно!Тут же обращаюсь в банк, там обещают во всем разобраться и говорят, что такое впервые и это какой-то технический сбой. Сделка по покупке авто срывается, так как продавец уже не может ждать, а я даже не знала как скоро банк вернет незаконно списанные деньги!
В итоге кредит становится неактуальным, решаю обратиться в банк чтобы расторгнуть договор на кредит и страховки. Только вечером 20.12 деньги возвращают на счёт, 21.12 еду в офис банка для подачи претензии и расторжения кредитного договора. Прошла неделя с момента оформления кредита. Сотрудники (менеджер, руководитель отделения) соглашаются, что кредитом я не смогла воспользоваться по вине банка и предлагают составить обращение с описанием ситуации. Но прежде нужно отказаться от страховки и самостоятельно звонить в страховую.
И как интересно получается - заключить договор страхования можно в офисе банка, а расторгнуть нельзя!! Только звонить в страховую, единственный офис которой находится в Москве и там (как мне сказал менеджер банка) не принимают очно. Потрясающая клиентоориентированность!Менеджер банка сообщил, что в результате моего звонка с заявлением о расторжении сотрудник страховой компании должен сообщить мне код, который я сообщу менеджеру банка и он подаст заявку на расторжение страховок.
Звонила находясь в отделении банка. Звонок 1 - переключение от оператора на отдел расторжения, 25 минут музыки и сброс! Звонок 2 - также переключили на отдел расторжения и через минут 20 музыки ответила оператор Дарья (код 2****). Далее оператор Дарья сообщила, что нужно пройти идентификацию, задала кучу вопросов по данным договоров кредита и страховки (даты заключения, номера полисов, сроки действия, размеры ставок по кредиту и прочее). Всю информацию я предоставила и в итоге Дарья сообщила что я прошла идентификацию и должна ждать звонка от сотрудника страховой компании, а заявки на расторжение она не принимает и только проводит идентификацию!!! Просто нет слов…
По её словам сотрудник страховой должен мне перезвонить 21.12 до 20-00 или 22.12 в течении дня. То есть по факту я должна всё это время не отходить от телефона и ждать звонка.Время идет, а проценты по кредиту мне начисляются, заявка на расторжение страховки до сих пор не оформлена!Страховая затягивает сроки чтобы прошли 14 дней.
Двойное списание за страховку и сложности расторжения
Оценка: